Протоиерей Андрей Ткачев

Протоиерей Андрей Ткачев: известный писатель, миссионер и публицист, номинант Патриаршей премии в области литературы. Его книга «Бремя страстей» в 2016 году вошла в Топ-10 рейтинга самых продаваемых нехудожественных книг по версии Forbes.

В июне 2014 года в связи с гонениями на православных священников Московского Патриархата киевскими властями вынужденно переехал в Россию и временно зачислен в клир домового храма Мученицы Татианы при МГУ города Москвы. До переезда в Россию являлся клириком киевского храма во имя Прп. Агапита Печерского.

Находясь в России, протоиерей Андрей Ткачев в дополнение к священническому служению ведет передачи на радио «Радонеж» и православном телеканале «Союз».

Является автором книг «Письмо к Богу», «Миссионерские записки», «Тебе и мне Бог письмо написал», «Земные ангелы, небесные человецы», «Страна чудес»

Отец Андрей родился 30 декабря 1969 года во Львове. Женат, отец четверых детей.

 Статьи протоиерея Андрея Ткачева:


Вера должна служить локомотивом всей жизни

На встрече протоиерея Андрея Ткачева с жителями Красноярская побывала Дарья Прокопчук. Специально для журнала «Прихожанин» Дарья записала некоторые ответы отца Андрея на вопросы своих земляков.

В Красноярске отца Андрея Ткачева очень ждали. Хотя батюшка служит в храме Воскресения Словущего в Москве, знают его в каждом уголке нашей страны и даже за ее пределами. Он пишет книги, выступает на телевидении, радио,  активно проповедует, обращаясь к сердцу современного человека.


Новинка издательства: «Мягкая сила культуры»

В издательстве Данилова ставропигиального мужского монастыря вышла новая книга. Ее автор - архимандрит Симеон (Томачинский), ректор Курской духовной семинарии, кандидат филологических наук.  Статьи автора, посвященные миру культуры, в разные годы были опубликованы в разных изданиях. Чтобы составить более полное представление о книге, которую стоит прочесть, предлагаем вам познакомиться со вступительным словом протоиерея Андрея Ткачева к книге архимандрита Симеона «Мягкая сила культуры».


Чужие заказчики умнее наших холуев

Ходорковский, вернувшись из своего Шушенского и перебежав по своему тонкому льду свою финскую границу, со своего опять-таки броневичка зовет зачем-то СМИ к карикатуркам.Да нарисуй ты, мил человек, сам карикатуру и поедь хоть в Казань, хоть в Уфу.


Те, кто рядом

Церковь это священники. Так кажется многим и с этим нечего спорить. Священника не просто виднее всех, и он не просто главный. Без него попросту не будет служб и Таинств, то есть не будет самой Церкви. В этом смысле священник главный.


Из Лавсаика о лошади и о Причастии

В интереснейшей и очень древней книге с непривычным названием «Лавсаик» есть одна история. (Вообще там множество историй, одна другой слаще и удивительней). Речь о преподобном Макарии Великом и об одном из славных дел его.


Руки в мозолях

Меня мысль недавно посетила. Даже не посетила, а «накрыла» что ли, огорошила. Мысль простая – у Христа были руки в мозолях. То есть, прежде чем Ему в руки были гвозди забиты (в ладони ли, или запястья между лучевыми костями, как сегодня ученые говорят, не важно), руки Его болели от труда и были мозолисты. А все потому, что был Он плотник.


Усекновение главы

Люди, появляющиеся на страницах Евангелия, не похожи на нас. Так нам может показаться. Они не ездят в машинах, не разговаривают по мобильным телефонам. Они не носят носков. Как бы ни были дороги их сандалии, ноги у них голы. Под их одеждами (непривычно длинными) наверняка нет нижнего белья. У них есть деньги, но нет кредитных карточек. У них есть гостиницы, но в этих гостиницах нет ни душа, ни бара.


Письмо марсианину

«Можно объяснить марсианину существование бензоколонок.
Но будет очень сложно объяснить ему, зачем нужны все эти церкви».
Джон Апдайк


Тоска

Человек всегда разговаривает. Даже если не с кем. А сегодня как раз не с кем. Не так, чтоб совсем, но часто именно не с кем. Поэтому человек может разговаривать, например, с машиной. Моет ее и приговаривает: «Ах, ты моя хорошая. Чистенькая теперь будешь». Или, если она не заводится: «Ну! Ну, давай, родная», – и жужжит стартером. Заведется – скажет: «Умничка». Не заведется – ударит по рулю и скажет: «Скотина!»


У меня есть любимое...

– У меня есть любимое стихотворение Мандельштама – «Казино». Автор сидит за столиком казино и сквозь немытое стекло смотрит в окно. Он пришел не играть, а скоротать время с бокалом вина и поглядеть на море, которое как «тусклое пятно» для него в этот час. Душа его в движении. Перед ним – «солнца луч на скатерти измятой».


Несколько слов о Павле и не только

Павел из Тарса Киликийского, обращенный Самим Воскресшим, похож на многих. Во-первых, он похож на Иеремию. Тот говорит о себе: «И было ко мне слово Господне: «Прежде, нежели Я образовал тебя во чреве, Я познал тебя, и прежде, нежели ты вышел из чрева, Я освятил тебя: пророком для народов поставил тебя» (Иер. 1, 4–5). Павел же говорит о себе: «Когда же Бог, избравший меня от утробы матери моей и призвавший благодатию Своею, благоволил открыть во мне Сына Своего, чтобы я благовествовал Его язычникам...» (Гал. 1, 5).


Концлагерь вместо рая

Дымное и кровавое дело Украины – не в самой Украине, но в России и в тех, кому она – кость в горле. Действуют против России так, как она, обманутая, действовала когда-то – революциями.


Кто-то должен был сказать: "Уходите с Майдана!"

О событиях на Украине мы говорим с постоянным автором журнала "Прихожанин" и издательства "Даниловский благовестник", клириком киевского храма во имя Преподобного Агапита Печерского протоиереем Андреем Ткачевым.


Национальная идея

Горе, когда чего-то нет. Нет, к примеру, как в песенке поется, в преддверии зимних холодов ни "теплого платочка, ни зимнего пальто". А у нас нет национальной идеи. Ее сегодня почти ни у кого нет. Но нам надо о себе подумать и с собой разобраться. Итак, национальной идеи нет. Может быть, была когда-то, а теперь нет. А может, и не было никогда. Так себе, были разные идеи, более из разряда "шапками закидаем". В том числе были и те, что претендуют на имя национальной.


Мирликийский Чудотворец

Так сложилось (не по случаю, а по Промыслу), что о самых любимых святых мы меньше всего знаем. Речь идет о Божией Матери и о святом Николае. Смирение не ищет показаться и прославиться. Смирению хорошо в тени, поэтому и "Благословенная между женами", и самый любимый на Руси Святой прожили так, что известных фактов их земной жизни очень немного. Тем ценнее та слава, которую они приобрели после ухода из этого мира. Трудно найти христианский город на карте мира, где Матерь Божия не проявила бы Свою Чудотворную любовь, исцеляя, защищая, вразумляя нуждающихся в помощи людей. Это касается и Мирликийского архиепископа.


Что происходит в Украине

По законам жанра, находясь внутри, понимаешь еще меньше, нежели понимал бы, находясь снаружи. А если продолжить мысль, то меньше всего понимают те, кто вовлечен во всю эту уличную кашу. Мало что понимают бойцы спецподразделений, которым сначала отдают приказы, а потом делают крайними. Ничего не понимают борцы за всенародное счастье, которых накопленная годами злоба тянет на улицы и чувство причастности к истории пьянит, как стакан вина, выпитый натощак. Понимает ли что-нибудь власть? Понимает, что шатается трон и пахнет жареным, а вот более?..


Золушка

Сюжеты трудно выдумывать, потому что их изначально очень мало. Переодеваясь до неузнаваемости, одни и те же сюжеты бродят из были в сказку, и из сказки – в быль, по дороге задерживаясь в литературе и богословии. Стойкого оловянного солдатика проглатывает рыба, а потом кухаркин нож вспарывает пойманной рыбе брюхо и освобождает Солдатика. Хотите, верьте, хотите – нет, но это – история Ионы во чреве китовом, рассказанная средствами сказки. А сама история Ионы - это пророчество о смерти и Воскресении Иисуса Христа, как Он и Сам об этом говорил: "Знамение не дастся вам, кроме знамения Ионы пророка" (см.: Мф. 12, 39).


Незаметный дом

Эпоха великого уныния – это эпоха незаметных подвигов. Нужно мужество, чтобы встать с постели. Нужно волевое усилие, чтобы одеться. И нужна отчаянная смелость, чтобы выйти из дома, поздороваться с соседями и отправиться на привычные труды.
"Труды и дни" с размеренным порядком едва ли возможны. Цикличность разорвана, и человек всюду ощущает конечность, смертность. Человек ощущает угрозу, и если Христос не приходит к нему в это царство раздвоенности и неуверенности, то человек всего боится.


Неизбежность отшельничества

Если вы не водитель автобуса и не экспедитор, сопровождающий продажи какой-то гадости под именем Cola, вряд ли вы знаете все населенные пункты в окрестностях своего города. Тем более, откуда вам знать все имена штатов Северной Америки? Их и преподаватели географии вряд ли знают. Что мы вообще знаем, если серьезно подойти к этому глаголу – "знать"? А я вот досуж до бесполезных знаний. Мне интересно, что есть в Новой Англии такой штат как Нью-Гемпшир. А в этом, довольно мелком с точки зрения площадей и расстояний, штате есть небольшой городок Корниш. Никакими коврижками вы меня туда не заманите, в эту звездно-полосатую глушь, и можно было бы даже плюнуть на этот городишко с высоты личного там отсутствия, если бы не одно но…


Иоасаф. Белгородский чудотворец

Я люблю наш язык, люблю ту плавную текучесть, когда согласные и гласные, мерно чередуясь, убаюкивают слух. Мо-ло-ко, го-ло-ва, до-ро-га... Можно лечь на эти "о-о-о" и "а-а-а", лечь, словно уставший пловец — на спину, и отдыхать. "Чужой" вторгается в жизнь не только вихрем непонятной энергии или непривычным разрезом хищных глаз. Чужак нарушает твой покой и распространяет вокруг себя тревогу непривычными звуками. Гортанные и отрывистые, как крики погонщика, или хлёсткие, резкие, как щелчок бича, чужие звуки заставляют вобрать голову в плечи и сжать кулаки. В этой чужой звуковой стихии нельзя отдохнуть и нужно внюхиваться в воздух, ожидая опасности.


Любимый больной

"Есть у Царя любимый больной, и я лечил его", – так отвечал отцу юный врач Пантолеон, объясняя свое долгое отсутствие дома. На самом деле юноша принял Крещение и провел несколько дней у своего духовного наставника Ермолая, занимаясь изучением догматов и молитвой. Этот юноша вскоре многочисленными исцелениями, совершенными во имя Иисуса Христа, прославит Бога. Затем Господь окажет юноше особую честь: не только в Него веровать, но и за Него страдать. Посреди переносимых страданий Сам Господь переименует своего раба, назвав его Пантелеимоном. С этим именем мы и знаем святого врача и великомученика.


Серафим

Серафим

На поляне был человек. Маленький и совсем не страшный. Таких людей можно не бояться. Ни топора, ни ружья в руках у него не было. Руки были немного подняты, и он с кем-то разговаривал, стоя на коленях. С кем – непонятно. На поляне больше никого не было. – Иисусе, монахов радосте. Иисусе, пресвитеров сладосте. Иисусе, девственных целомудрие. Иисусе, грешников спасение...


Святой равноапостольный князь Владимир

Святой равноапостольный князь Владимир

Когда Бог хочет воплотить Свои, направленные в вечность, планы, Он ищет на земле людей, способных Ему помочь. Его выбор не сиюминутен.


prepodobnyi sergii r

Преподобный Сергий

В непролазные дебри, в невозможную глушь пришел когда-то молодой человек в поисках Бога. Крест поставил, нехитрое жилье соорудил и стал молиться. Это было в далеком XIV веке. Крестившая нас Византия давно ждала конца света. Вспышки святости, древней, чудотворной, "как в житиях", стали редки. От наших же, недавно крещенных холодных краев, святости вовсе не ждали. А она засияла. Авво Сергие, моли Бога о нас.


Апостол Петр

Апостол Петр

Нам, людям, нельзя быть самоуверенными. Одно из наших имен – немощь. Вместо "человека умелого" и "человека разумного" наука могла бы нас назвать "человеком немощным". Даже те, от которых менее всего ожидаешь дрожи в коленах, по временам ослабевают и теряют самообладание. Яркий пример – апостол Петр. Волевой и смелый, горячий и порывистый, этот Апостол вошел в историю не только исповеда­нием веры в окрестностях Кесарии Филипповой и проповедью Благой Вести, но и отречением во дворе архиерея.


Чистота Православия или ревность не по разуму?

Чистота Православия или ревность не по разуму?

Мудрость народная предупреждает не за­рекаться от сумы и тюрьмы. Кто знает, как жизнь сложится завтра. Кто знает, с кем столкнешься лоб в лоб, глубоко задумавшись и повернув за угол.


У Бога нет мёртвых

У Бога нет мёртвых

Мудрость народная предупреждает не за­рекаться от сумы и тюрьмы. Кто знает, как жизнь сложится завтра. Кто знает, с кем столкнешься лоб в лоб, глубоко задумавшись и повернув за угол.


Преподобная Мария Египетская

Преподобная Мария Египетская

Ее имя вспоминается Великим постом часто. С ее именем связано чтение Великого канона – так называемое «Мариино стояние». Ее именем названа пятая неделя Великого поста. Да и память Марии Египетской, празднуемая 1/14 апреля, как правило, выпадает на время поста. Так что говорить об этой святой можно часто.


Молитва Симеона

Молитва Симеона

Богатство ищут, счастья ждут. А старость не ждут и не ищут. Она приходит сама и без стука. Поначалу человек раздваивается. Внутренне он чувствует себя молодым, а в зеркале видит кого-то сильно помятого. Но потом человек смиряется. Он признает себя стариком и внутри, и снаружи, и если здесь нет отчаяния, нет на Бога обиды, то вполне возможно, что это начало подлинной мудрости.


Ревность Финееса

Ревность Финееса

Природу блуда и страшную опасность, которая таится в нем, разбирает в своей статье настоятель храмов преподобного Агапита Печерского, известный киевский миссионер и писатель протоиерей Андрей Ткачев.


   

 

* * *

 

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить