Точнее, простыми словами – наградила своими яркими масками тех, кто открыто выступил против Российского государства и его международной политики. Ну и заодно против всего российского народа, в своем подавляющем большинстве поддерживающем своего Президента и военную операцию России против современных американо-укро-европейских фашистов. Впрочем, это-то быдло, то есть наш народ, они, наши культурные элиты , никогда не брали в расчет и брать не собираются. Да и кого там всерьез воспринимать – эту безгласную, серую, бедную (особенно по сравнению с культурной элитой, никогда почему-то не забывающей своих материальных интересов) и ничего не понимающую в высоких изысках нашего эпатажно-утонченного искусства многомиллионную народную массу ?
Высшие награды этого «главного театрального форума России», как они сами себя величают во всех рекламах, даны тем, кто не просто выступил против государства – а еще и сбежал из России. Дезертировал в военное время, вспомнив очень вовремя о своих заграничных домах и счетах.
Награды этим деятелям даны «Маской» демонстративно, нагло, как бы провоцируя общество и государство на какую-то реакцию с самодовольной миной: «А что вы нам за это сделаете? Только попробуйте дернуться! Мы сейчас всю мировую культурную общественность ка-а-к двинем…» Ну и так далее, подтекст театральным профессионалам понятен. (Вопрос кстати: а кто и когда эту премию назначал или выбирал на должность «главного театрального форума»? Как-то так «само сложилось»? Но само ничто не складывается, любое дело надо организовывать, долго и целенаправленно. И деньги, деньги нужны!..) И тут мы подходим к корню вопроса: а деньги на это антироссийское и антинародное «культурное дело» кто дает?
Читатель, тот, что не очень в теме, будет весьма удивлен: деньги на антигосударственную и антикультурную деятельность дает… Отгадали? Правильно, Российское государство! А точная разблюдовка такова: 52 процента – Минкульт, Президентские фонды и Правительство Москвы. 35 процентов – частные пожертвования разных фондов, типа Прохорова, Абрамовича и других, совсем уж сомнительных. И 13 процентов, как они сами утверждают – доход от продажи билетов на спектакли.
О чем говорят эти цифры? О том, что государство имеет в этом предприятии контрольный пакет акций (и даже, как всем нам известно, на 1 процент больше необходимого). Так это получается, что государство имеет право если уж не диктовать культурной элитке свои условия, то хотя бы слегка контролировать ее идеи и идейки?
Да вы что, с ума сошли?!
Во-первых, у нас в Российской Федерации никакой идеологии нет и быть не может! Поэтому о каких идеях может идти речь? Мы никакие произведения с идейной точки зрения даже и не собираемся разбирать! Ведь если так делать – то это уже идеология, а у нас в Российской Федерации… (смотри выше!).
А во-вторых – вы что, хотите, чтобы мы опять, как в советское время, вводили эту страшную, эту бесчеловечную цензуру?! Какой ужас! Какая дремучая отсталость! Какое невыносимое оскорбительное недоверие к свободному художнику!..
И вот 16 апреля в Арт-Манеже, метрах в ста от стен Кремля, открывается очередная выставка современного искусства . Та, на которой Марат Гельман когда-то публично резал «русскую свинью». А вот как об этом событии пишет газета «Известия», издающаяся не на Украине или в США, а прямо-таки в России:
«В день вернисажа уже на подходе к Гостиному Двору можно было заметить вереницы дорогих автомобилей и стильно одетых людей. Внутри же царила привычная для подобных мероприятий атмосфера, в которой не чувствовалось никакого напряжения или иных признаков непростого времени.
Да и саму экспозицию никак нельзя было назвать кризисной: практически все ведущие российские галереи собрали лучшее из своего каталога, а вдобавок к этому ярмарка организовала выставки скульптур Николая Полисского и Олега Кулика – получилось изысканное обрамление стендового пространства».
А знаете в чем черный юмор ситуации? Олег Кулик – это «художник» с Украины , прославившийся тем, что разделся догола и на цепи бросался на испуганных прохожих и проезжающие автомобили. Инсталляция у него была такая (типа «нашего» французского Павленского, прибивающего свои яйца к брусчатке Красной площади). Но сегодня бери выше, выше! Сегодня Кулик представил «Большую мать» – карикатуру-пасквиль на Родину-мать скульптора Вучетича. Как вам такая инсталляция рядом с Кремлем ? И именно во время нашей спецоперации и именно на Украине?
А кого бояться? Это государство российское пусть нас боится! Тем более, что мы – люди стильно одетые и ездящие на дорогих автомобилях. Мы вам не быдло какое-нибудь, а потому и никакого напряжения не чувствуем. Донбасс? Простите, а это что? Это вообще-то где?..
И ведь правда, бояться-то им некого.
Потому что это государство у нас пугливое, особенно в лице начальников по культуре. Какого культурного начальника не возьмем, что в настоящем времени, что в недавнем прошлом, – это они как раз всего боятся. Ну, не всего, конечно. Народа нашего, например, они вообще не боятся. А что им этот народ может сделать? Правильно, ничего. Не попасть ему в их высоко и крепко расположенные кабинеты, не докричаться ему до их законопаченных от народа ушей.
Боятся они только двух вещей – Верховного Начальника и «культурного сообщества» – крикливой, наглой, всегда самоуверенной, всегда с фигой в кармане, весьма шумной, весьма дружной, а потому ничего не боящейся стаи. (Стаи ворон или волков – это уж кому как больше нравится.) Верховный Начальник может отодвинуть от кормушки, а стая… Лучше даже не думать, каким пахучим не отмывающимся г…вном может обрызгать стая… Какой из этих двух вещей (Начальника или стаи) они боятся больше – я не знаю. Возможно, в разное время – разных. Возможно, обоих и постоянно. Впрочем, мне это не очень и интересно.
Итак, я даже несколько рад. Произошедший конфуз (конфуз для государственных культурных органов управления, прежде всего; да наверное и только для них) высветил наконец главную нашу культурную проблему – отсутствие культурной политики государства как таковой, в принципе . Во всех сферах, но особенно – в сфере театра.
Что хочет наше государство от «нашей» культуры?
Да кто ж его знает, это государство, если оно никогда и ни разу публично это не проартикулировало!
Никаких предпочтений оно в последние десятилетия не высказывает. А если глава государства что-то и декларирует публично о патриотизме и «любви к отеческим гробам и родному пепелищу» (по Пушкину), то, спускаясь по высокой и длинной вертикали власти, эти декларации удивительным образом в самом низу («на земле», как теперь любят выражаться) по непонятным причинам превращаются либо во что-то бесформенное вроде большинства наших фильмов и спектаклей, либо вообще в абсолютную свою противоположность.
И вот год за годом, десятилетиями идут на наших многострадальных сценах спектакли, называемые классическими, а на самом деле – мерзкие пародии и прямые издевательства над русской классической культурой. Сотни купленных критиков тут же объявляют эти выс…ры гениальными, тут же оперативно откликаются именитые заграничные друзья-приятели, поддерживая нужных российских гениев – и всё идет по накатанной привычной дорожке. Вниз, в бездну окончательного распада нашей культуры, нашего самосознания, нашего духа. Русофобия – один из краеугольных камней нашей сегодняшней культурки , вам это никогда не приходило в голову, дорогой читатель?
А почему сегодня всё так? Да потому, что в 80-е годы, эпоху первого и последнего, меченого явно не Богом президента СССР, победил тот самый важный, тот самый главный герой, главное пророческое открытие нашего русского гения Федора Михайловича Достоевского. Победил Павел Федорович Смердяков . Помните его генеральную идею, которой он и жил всю свою недолгую и довольно подлую жизнь? Она проста и даже примитивна – но как же привлекательна, как манка для нынешних деятелей ! А главное – как она выгодна сегодня!
Вот она, генеральная идея Смердякова: «Я всю Россию ненавижу! »
А теперь ответьте мне, какая еще идея должна была победить в эпоху властителя, который на деле осуществил, вместе со своими подлыми подельниками, воплотил въяве смердяковскую мечту о погублении собственной страны?
Нас как идиотов всерьез пытаются убедить в том, что современная Россия не имеет идеологии? Но это не просто бессмысленная, это откровенно наглая и откровенно лживая ложь! «Культурная» Россия и ее высокие покровители как минимум 30 лет имеет твердую и несгибаемую идеологию. Ею она живет, ею дышит, ею организует и получает премии, деньги, славу. И за эту идеологию хорошо платят. (Иуда ведь обязательно должен получить свои 30 сребреников, согласно Первоисточнику, то есть Евангелию . Он их и получает. Обязательно. Успеет ли истратить – Бог весть, но это вопрос другой и нас не касается.) А платят за нее хорошо именно и только потому, что она называется – русофобия . «Я всю Россию ненавижу!»
Итак, от нас эти же личности требуют, чтобы мы не вздумали заикаться про идеологию. А сами живут припеваючи по этой самой идеологии, только другой, вражеской, которая подразумевает окончательное наше с вами исчезновение. Полную нашу погибель. Мне это напоминает игру с человеком бесов: «Нас нет! Нас вообще не бывает! Какая отсталость – верить в бесов!..» И под этим соусом можно делать с человеком всё, что заблагорассудится, да так, что он и не понимает, откуда на него валятся все эти беды. И свиней можно резать, и мошонку прибивать, и плевать в Родину-мать…
Но все эти рассуждения мои, выстраданные, прямо скажем, годами и десятилетиями, вовсе не отвечают на один вопрос. На главный вопрос: а почему государственные органы культуры постоянно, так же десятилетиями, финансово поддерживают разрушителей нашей культуры и откровенных русофобов ?
Может быть, они, эти удивительные культурные органы , чего-то не понимают? Не догоняют смыслов? Не могут свести концы с концами и понять, что и глумление над Родиной-матерью, и присуждение очередных масок очередным смердяковым буквально в одни и те же числа апреля – явления не просто одного порядка, а факты одного очередного отлично скоординированного нападения на русскую культуру , а значит – русский народ и российскую государственность?
Но разве чиновники такого высокого ранга могут быть настолько тупыми? Нет, конечно.
Так может они, наши культурные начальники, наоборот слишком хорошо всё понимают, и им нужна в нашей элитной культурке именно вот эта наглая и оголтелая русофобия? Чтоб не вздумал русский человек, а наипаче русский народ задуматься о том, что же с ним происходит на самом деле в последние сто лет (а происходит простой и незамысловатый геноцид русского народа ). Сто лет подряд, вдумайтесь!..
Может, именно для этого прыгают на сценах и киноэкранах мелкие бесы, кувыркаются, показывают всё вплоть до анального отверстия и гениталй (и даже больше покажут, не сомневайтесь!) – а делают они всё это с одной целью – чтоб мы не успели, не сумели задуматься о самих себе и своем месте в этом странном, но почему-то почти всегда русофобском мире?
Ведь не бывает в жизни ничего случайного – это знает любой взрослый человек! Так почему же тогда столько десятилетий русофобия в России никак не может кончиться или хотя бы слегка ослабнуть?
Да нет, не будем наивными: конечно, все всё понимают. И все всё делают сознательно . А потому и каждый будет отвечать перед тем Судом, от которого не спрячешься ни в Латвии, ни (даже!) в Израиле. А может, в Израиле-то, на Святой Земле, как раз особенно не спрячешься. И вот ведь что удивительно: веришь ты в Бога, не веришь – а отвечать именно перед Ним все равно придется. Даже мусульмане, считающие Христа только Пророком, но не Сыном Божиим, знают, что судить каждого человека на Страшном Суде будет именно Христос. И тогда заступничество просвещеннейшей Европы и даже всесильнейшей и всемогущественнейшей Америки – не спасет вас . Да и где они еще сами тогда окажутся, защитнички ваши?
Но мой вопрос вовсе не к отечественным смердяковым (кстати, именно в российском театре они рулят в свое удовольствие уже лет сорок подряд). Что у них спрашивать? Можно спрашивать только с них за их бесчисленные мерзости, и я верю, что и это свежее новое время когда-то придет, обязательно наступит. Может даже быстрее, чем нам кажется.
Вопрос к нашим культурным начальникам: извините, пожалуйста, господа и госпожи культурные начальники, а вы не ответите мне и остальным гражданам, чьи же это деньги в количестве многих и многих миллиардов вы тратите на мерзкую русофобскую культурку ? Вы скажете мне – государственные? Но у государства, напомню тем, кто не знал, нет своих денег. У государства есть только наши деньги , народные. Кровные наши .
Что же получается? Что вы нашими деньгами расплачиваетесь с русофобами за их бесстыдную русофобию ? Что вы нас духовно и культурно унижаете, оскорбляете и уничтожаете за наши же деньги? А не слишком ли это безнравственно с вашей стороны, господа и госпожи культурные начальники? Или вы настолько неблизки, настолько противоположны нашему государствообразующему русскому народу, что и сами слегка страдаете этой удивительной психической болезнью под названием русофобия ?
Можно построить лучшую в мире армию.
Можно построить крепкую самостоятельную экономику.
Можно даже науку и медицину привести в соответствие с требованиями жизни и людей.
Но зачем всё это, если будет гнилой сердцевина? А сердцевина и есть культура и дух народа . Бесконечно униженного, бесконечно унижаемого, но еще живого. Еще пока живого русского народа. И, как показывает реакция людей на последние геополитические события, желающего только одного – прекратить унижение России в мировом масштабе.
Но для этого надо обязательно прекратить русофобию внутри нашей страны. Так может и вправду уже пора ее прекратить?
Но кто это должен сделать? Есть у нас люди, по-настоящему отвечающие за состояние культуры? Или у нас за всё отвечает только один человек, и все остальные довольны таким ненормальным положением?
В Верховном Главнокомандующем весь наш народ (по крайней мере, большинство его) уверен. Но вот эта тонкая, зыбкая, двоящаяся и непонятная прослойка между ним и народом, то есть всеми нами. Элита, элитка, элитушка…
Что она-то имеет за душой? И еще страшнее вопрос: а душа-то у нее есть ?
***
P.S. Так что, я хочу возвращения этого страшного, этого ужасного зверя по имени цензура?
Да зачем же? Просто -
ПЕРЕСТАНЬТЕ ДАВАТЬ НАРОДНЫЕ РУССКИЕ ДЕНЬГИ НА РУСОФОБИЮ!
Слышите? Поставьте русофобов в общее и равное со всеми положение! Пусть сами ищут деньги на свое «творчество». Вот и всё, что нужно. Только и всего. Ведь у нас, как вы нас уверяете, капитализм? Так станьте же капиталистами наконец!
…Услышат ли? Разве что вмешается Верховный…
РУКА ДАЮЩЕГО НЕ ОСКУДЕВАЕТ!