О, спорт, ты… кто?

Владимир Малягин

(горькие заметки)

Итак, очередное спортивно-развлекательное шоу под названием «олимпиада» закончилось. Для нашей страны – достаточно уныло. По многим известным причинам. Прежде всего, по тому месту, которое спортсменам удалось отвоевать буквально нечеловеческими усилиями, преодолевая тяжелейшие физические и психологические травмы. Ведь до этой олимпиады ниже четвертого места в неофициальном медальном зачете мы не опускались никогда.

Во-вторых – уныло по тому количеству бесстыдных и наглых унижений, которым подверглась наша страна, и без того прилюдно и всемирно униженная отсутствием флага и гимна. И как бы нас сегодня не убеждали первые лица, что музыка Чайковского и Государственный гимн России – это одно и то же, как бы ни захлебывались спортивные комментаторы в своих оплаченных восторгах, кто из здравомыслящих людей с этим согласится? Нет, это не одно и то же. Это, как теперь любят говорить, другое. Отсутствие флага и гимна – это очередное национальное унижение, которое проглотили сегодняшние власти, как глотают они всё, идущее с западной стороны.

Но вовсе не об этих очевидных и унизительных фактах хочется говорить. Хочется говорить о глубинных причинах всего этого спортивного позора.

Только скажу сразу: я искренне восхищаюсь нашими спортсменами, преклоняюсь перед их мужеством, терпением, выдержкой, самоотдачей. Их подвиги – вне всяких сомнений, вне всякой критики. И тут неважно, взял человек медаль или нет. Важно, что он боролся, отдавая все свои силы. Не о спортсменах речь и не об их тренерах, среди которых столько достойных людей. Речь даже не о тех, кто в нашей стране отвечает за спорт, хотя их бесхребетная политика, их нежелание и неумение отстоять честь страны и нашего спорта давно очевидны всем нам.

Речь о самом спорте. Что же это в реальности такое – сегодняшний спорт?

Все эти заклинания типа «о, спорт, ты мир» или «спорт вне политики» – это просто смешные фантики, и всерьез они не воспринимаются уже давно.

Ведь очевидно для всех и каждого: сегодняшний спорт – это прежде всего политика, спорт – это жестокая и абсолютно безжалостная война, в которой все средства, включая самые подлые, хороши. Так кого мы обманываем? Самих себя или своих граждан? Или расчет на то, что сегодняшний обыватель так глуп и туп, что уже забыл, поглощая сериалы, продолжающуюся многолетнюю войну с нашей страной в области анти-допинга, когда для «рукопожатных» и «нерукопожатных» существуют разные правила?

Но нерукопожатных немного. И главные из них – мы. Потому что именно нас не должно быть на карте мира. России не должно быть на карте, и это не выдумка, а давно обнародованные публично планы запада. А мы что на это? Как-то реагируем?

Да, мы говорим, вроде, правильные вещи о суверенитете, о достоинстве, об отстаивании интересов, – но почему же ни одно из наших дел не соответствует нашим словам? Почему в реальной жизни ни суверенитета, ни достоинства, ни защиты интересов? Почему главной нашей ценностью, главной национальной идеей вот уже лет семь выступает очередной «северный поток», а хорошая достойная жизнь начнется, как всегда, буквально завтра? Почему русские мужчины не хотят жить, а русские семьи не хотят детей (посмотрите еще и статистику разводов)? Почему?!

Да потому, что главная наша ценность – не люди, как об этом громогласно объявляют с трибун, а деньги. Прибыль (моя личная). В общем, бабло. Ведь у нас нынче капитализм. И при всех потугах пропаганды ему никак не удается приобрести человеческое лицо. Вот потому мы так легко сдаем и флаг свой, и гимн. Неважны они нам. И ценность их искренне непонятна.

Ох, эта российская игра – вскочить в последний вагон уходящего поезда, лишь бы поезд этот шел в западном направлении… Для этого мы на всё готовы, всё сдадим, всех унизим. Своих унизим, естественно, на тех мы смотрим с придыханием, с обожанием.

В советском прошлом спорт тоже существовал. И тоже был нацелен на политические цели как любой спорт. Но существовала и физкультура, массовая физическая культура с тысячами самых разных секций. Из этих тысяч секций выходили сотни или даже всего лишь десятки будущих чемпионов, а остальные… Остальные просто в детстве и юности получали прививку спорта, ощущали радость физического и нравственного здоровья. И многие это здоровье стремились поддерживать до конца жизни.

Сейчас схема изменилась принципиально. В секциях вылавливают «перспективных» и сразу начинают их накачивать идеологией чемпионства. А как иначе? Спорт – это бизнес, и на выращивание каждого чемпиона тратятся огромные средства. Малоперспективных просто не нужно, они – балласт, они мешают выращивать чемпионов. Правда, при этом как-то забывается, что деньги эти – государственные, то есть – народные. Наши с вами. Ведь других денег кроме наших у государства нет и быть не может.

Но и это было бы терпимо, если бы институт чемпионства существовал параллельно с институтом массовой физической культуры. Но этого нет. Ведь у нас капитализм. Дикий и гнусный капитализм, состоящий из нескольких тысяч проворных людей, наглый капитализм, ограбивший целую нацию и присвоивший все народные богатства. А нам объясняют, что приватизация (ограбление) 90-х пересмотру не подлежит. И сразу вопрос: а почему не подлежит, если признана несправедливой?..

Но мы про спорт, всего лишь про спорт.

И вот возникает законный вопрос? А нужен нам такой спорт? Спорт, состоящий из национальных унижений? А если к следующей олимпиаде наших спортсменов заставят ползти в Париж на коленях в качестве покаяния за все «грехи России»? Думаете, это нереально? А вдруг сбудется?..

А ведь к следующей олимпиаде обязательно введут квоту для каждой страны на участие в играх «трансгендеров» (то есть половых извращенцев) – тут даже и гадать не надо, это очевидно здравомыслящим людям! И что, мы все равно будем участвовать? Конечно, будем, ведь спорт – это политика. Это война. И это деньги, деньги. Бабло. А бабло – это святое. Наше святое.

Но у тех, кто печатает мировые деньги, этих денег всегда будет больше, значительно больше. А это значит, наша роль прихлебал запада никуда от нас не денется. Ну разве что отберут всю лондонскую недвижимость у наших официальных патриотов, и тогда эти официальные патриоты в благородном негодовании станут на какой-то миг патриотами неофициальными? Вдруг ощутят свое национальное достоинство? У Бога всё возможно, конечно, но верится в это слабо…

Какой-то удивительно мудрый древний грек сказал, что человеку для счастья нужно ощущение величия своей родины. Этого простого человеческого счастья мы лишены уже многие десятки лет. Оттого русские мужчины не хотят жить, а молодые семьи не хотят рожать детей.

И вот на фоне этого вечно униженного невеличия нашей родины опять встает вопрос: нужен ли нам еще и такой спорт, который всегда будет приносить горькое чувство стыда?

И будем ли мы выращивать собственных извращенцев для того, чтобы перед нами открылись благословенные врата следующей олимпиады?

А не проще ли выйти из этого горящего мирового Содома? Не лучше ли отойти в сторону и со стороны видеть, как божественный огонь пожирает его нечестивых жителей? Или наша смердяковская любовь к западу заставит нас бежать за ними вдогонку и прыгать вслед за сошедшими с ума в адскую бездну?

И вспоминается выдающийся американец, сын Русской Православной Церкви, священник Серафим Роуз: «Братья, сейчас уже гораздо позднее, чем нам кажется!» Это сказано сорок лет назад. А сейчас еще позднее, сильно позднее. И гораздо позднее, чем нам кажется.