«Я не потерял ноги, а отдал за Родину!»

Недавно прочитала в соцсетях текст, который произвел на меня большое впечатление. Кто-то из друзей перепостил, так я на него и наткнулась. Не могу сейчас найти, поэтому попробую пересказать своими словами.

Женщина служит в военном госпитале волонтером. Говорю «служит», потому что это правда – именно служение. И вот идет она вечером домой, после того как ухаживала за ранеными, а ее обгоняют две пары – обычный современный парень с девушкой и явно боец СВО – с протезами вместо одной руки и одной ноги. И тоже со спутницей.

* * *

Не помню точно, как эта женщина-волонтер (а она и была автором текста) описывала первую пару, но у меня отложилось, что парень там был какой-то очень модный и продвинутый.

Я его прямо представила... Томный, с длинными волосами, наушниками, открытыми худыми щиколотками и, как водится, – с личным пространством и горой гражданских прав. Ну и за ним, стараясь не нарушать его пространство, уныло семенит девушка.

Это как недавно мы с нашей третьей дочкой Дуней обсуждали, как иногда одеваются современные парни. И она сказала про одного:

– Мама, скажи спасибо, что он не в юбке и не накрашенный.

В общем, я того, из рассказа, так и представила: «Спасибо, что не в юбке и не накрашенный». Возможно, я отношусь предвзято, потому что знаю, что будет дальше, но как есть.

Ну и тут же шел тот боец со своей подругой. Помню, женщина писала, что они очень живо и заинтересованно что-то обсуждали. И на фоне тех первых выглядели какими-то очень настоящими.

И вот томный юноша замечает этого парня с протезами и говорит своей девушке:

– Сейчас много будет таких беспонтовых.

БЕСПОНТОВЫХ...

Женщина-волонтер не знает, слышал ли боец это или нет, но она услышала и высказала этому мелкодушному (другого слова не подберу) всё, что о нем думала. Что он сам беспонтовый, и пусть рядом со своими убогими тату выбьет это слово, чтобы никогда не забывать, кто он.

Понятно, что тот текст был гораздо лучше и глубже, чем мой пересказ, но суть такова. И хотя он меня, как я уже сказала, очень впечатлил, я бы, возможно, его скоро забыла, если бы не одна недавняя встреча в Оптиной пустыни.

* * *

Мы тогда с младшей дочкой Машей приехали в монастырь на вечернюю службу. До нее оставался час, поэтому отправились в чайную.

Купили еду, пошли в дальний зал, а там – два парня. Один, скорее всего, местный, потому что я его здесь много раз видела. А второй, его товарищ – явно участник СВО. У него были закатаны брюки, и было видно, что обеих ног выше колена нет. Металлические протезы, как у робота, с кроссовками внизу.

Первым моим желанием было – расплакаться. Потому что молодой парень – без двух ног, и что дальше...

Но потом я присмотрелась: сам он плакать совершенно не собирался. Понятно, ему было больно и страшно, когда случилось такое жуткое ранение. Понятно, что с ногами лучше, чем без ног. Но в тот момент он производил впечатление человека, полностью принявшего ситуацию. Смирившегося – в хорошем смысле. И живущего настоящую жизнь, понимаете?

Это был очень классный парень. Они с другом смеялись, шутили, болтали с людьми, которые сидели за соседним столом. Там всё близко, и я слышала, что паломницы, которые там были, – сами из Белгорода. Так что им было что обсудить.

Потом парни вообще пригласили их за свой стол, и боец говорил с ними о Боге, о войне.... Когда он сказал, что сам водит машину, там все чуть со стульев не попадали. И я тоже.

А потом к этому парню с протезами подошла еще какая-то паломница и вручила кучу пирожных, булочек. Тоже увидела его и захотела порадовать.

Это было очень трогательно...

* * *

Потом мы пошли в монастырь и ребята – тоже.

Я видела, как к бойцу то и дело подходили разные люди, что-то говорили. Наверное, какие-то добрые слова, потому что он улыбался.

Я встретила в Оптиной Аню из нашего храма. из Молодежки. Тоже о нем заговорили, и она:

– Какой отличный парень, жизнерадостный! Показывал, как он умеет ходить без костылей.

Я сама не сдержалась и подошла к нему. Познакомились, оказалось, что он тоже из Москвы. И слово за слово, я поделилась с ним одной историей.

У нас в храме есть прихожанка по имени Мария. Она в очень добрых отношениях с архимандритом Мелхиседеком (Артюхиным). И не так давно он на подворье Оптиной пустыни в Москве отпевал погибшего на СВО мужа ее близкой подруги.

На отпевание пришло много военных и среди них – парень в инвалидной коляске без двух ног. Он выглядел подавленно, и отец Мелхиседек подошел к нему и сказал:

– Ты думаешь, что ты ноги свои потерял? Нет! Ты их за страну свою отдал.

В общем, рассказала я это парню.

– А, знаете, есть видео, где я то же самое говорю, – ответил он.

Ну и всё... Попрощались, и мы с Машей поехали в нашу деревню. А вечером я записала голосовое сообщение моему дружественному священнику с новых территорий, отцу Евгению. Так и так, мол, познакомилась с бойцом без ног, рассказала историю, а он мне сказал про какое-то видео…

– Так я видел этот ролик. Поищи в интернете... Да... Земля круглая. Через одно рукопожатие можно познакомиться с кем угодно, – удивился батюшка.

Я поискала... Действительно он. Надо же...

* * *

А на видео к этому бойцу подходит какой-то мужчина и спрашивает:

– А за ноги не жалеешь? Стоило того?

– Не жалею.

– А что ты получил? Вот ноги потерял, а получил что?

– Я шел осознанно... У меня всю войну дедушка и бабушка прошли. И я ноги не потерял! Я их отдал за Родину! «Потерял» – это зацеперы, наркоманы... Те, кто отмораживают по пьянке. Вот они потеряли... А я отдал за Родину!

...И тут я вспомнила того убогого из начала моей статьи. Нет, я не утверждаю, что какой-нибудь модный бледный парень с тату не может совершить что-то великое. Для этого не обязательно быть на войне. Это можно сделать и здесь. Но существо, которое бойца, потерявшего руку или ногу, называет беспонтовым, точно ни на что не способно, и лично у меня вызывает брезгливость. Да, оно должно вызывать христианское сострадание, но я пока не достигла таких высот.

...А ещё как раз в те дни случилась страшная трагедия. Прямо на Преображение в автокатастрофе в Крыму погиб отец Георгий Узун... И это вообще не укладывалось в голове...

Вот же за день до этого матушка публиковала фото и видео, как они съездили к святителю Луке Крымскому... Вот же еще утром она поздравляла всех с праздником... А через несколько часов – другая реальность, совсем другая жизнь, которую теперь нужно выстраивать по кирпичику... И молиться, молиться... Зная, что никто, кроме Бога, не поможет в этом страшном горе...

И я думала, что иногда секунда меняет всё. Вот едут люди счастливые, любящие и любимые... Щелчок – и ничего этого нет... Нет, конечно, есть, потому что у Бога все живы... Но все это больно! Очень больно!!! И я понимаю, что легко рассуждать со стороны, но я уверена, что отец Георгий прожил свою жизнь не зря... Ну не мог его Господь забрать просто так...

Но вот об этом «щелчке», который может изменить всё, лучше всегда помнить... Не только тому модному парню из начала статьи, а всем нам. И хорошо, если ты окажешься только без ног. Но ведь можно потерять целую жизнь. Не отдать, а потерять. Как наркоман или зацепер – ноги. Хотя, с другой стороны, можно дожить до глубокой старости и тоже зря... Тоже потерять... Очень страшно прожить жизнь зря.

А ноги... Тоже страшно. Но вон – он уже машину водит и ходит без костылей. И улыбается...


РУКА ДАЮЩЕГО НЕ ОСКУДЕВАЕТ!