Молодому литератору нужна тонкая настройка
4 марта 2019 года в стенах Литературного института им. А.М. Горького состоялась презентация книги «Драма и ее автор» известного российского драматурга, сценариста и прозаика, доцента кафедры литературного творчества, руководителя семинара драматургии Литинститута, главного редактора издательства «Даниловский благовестник» Данилова ставропигиального мужского монастыря Москвы Владимира Юрьевича Малягина.
В актовый зал Литинститута поздравить Владимира Юрьевича пришли его друзья-коллеги по издательству «Даниловский благовестник», однокурсники-литераторы, ставшие со временем маститыми писателями и преподавателями в любимой алма-матер, студенты, обучающиеся на семинаре у Владимира Малягина, а также родные и близкие автора. Презентация стала настоящим творческим вечером писателя и драматурга, радостной и интересной встречей друзей и единомышленников.
Сергей Федорович Дмитренко
|
Однокашники не раз в своих выступлениях вспоминали студенческую молодость. «Владимир Юрьевич – человек уникальный, – сказал проректор по научной и творческой работе Литинститута им А.М. Горького Сергей Федорович Дмитренко. – Помню, как он поражал меня своим постмодернистским видом: длинное кожаное пальто, ковбойская шляпа, летящая походка. Мы учились с ним на соседних курсах. Володя уже на первом курсе проявил себя писателем. Его пьесу "НЛО" поставил театр "Современник". А вы представляете, что такое "Современник" в 70-е годы прошлого века?! Это был один из ведущих театров Советского Союза. У драматургов судьба бывает непростой: они могут много писать, но их не ставят. А пьесу Владимира Юрьевича "НЛО" поставили. Это о многом говорит. Кроме того, Владимир Малягин оказался золотым медалистом нашего вуза... Единственным!»
Михаил Михайлович Попов
|
Другой товарищ Владимира Малягина по институту, руководитель Семинара прозы Литературного института имени А.М. Горького, писатель Михаил Михайлович Попов вспомнил Владимира Юрьевича часто разговаривавшем по единственному в Литинституте работающему таксофону: «Он был все время на связи с "Современником", и я помню, как ему приходилось по телефону вносить последнюю правку. Мы, студенты, очень за него болели. В то время прорваться в печать было невероятно трудно, а тут сразу целая пьеса. Он поднимал статус нашего студенчества».
Александр Петрович Торопцев
|
Все выступавшие очень хвалили книгу «Драма и ее автор» и советовали тем, кто ее еще не прочел, обязательно прочитать. Другой преподаватель Литинститута, писатель Александр Петрович Торопцев назвал книгу «шедевром пропедевтики» (пропедевтика – вводный курс в науку, изложенный кратко и системно. – Ред.) и добавил, что именно такая книга будет вскоре очень востребована в нашем обществе, так как оно нуждается в формировании новой государственной идеи. «Главная особенность книги Владимира Малягина в том, что она представляет собой диалог равных людей, – заметил Александр Петрович. – Не писателя, который менторским тоном чему-то учит читателя, а именно диалог равных, которые вместе решают общую задачу».
Сергей Леонидович Дубинкин
|
Директор издательства «Даниловский благовестник» Данилова ставропигиального мужского монастыря Москвы Сергей Леонидович Дубинкин посетовал на то, что сегодня молодые люди очень мало читают, падает спрос на книги, тиражи печатают «карликовыми объемами». «Чья это вина? Тех авторов, которые в 90-е годы пошли на поводу у читателя и писали бандитские и любовные романы», – заметил Сергей Леонидович. По его мнению, сейчас есть очень нужные книги, которые настраивают читателя на правильный лад. «В этом смысле книга Владимира Юрьевича побуждает человека думать, понять, зачем он пришел в литературу, что он хочет сказать людям. Подобно тюнеру, книга "Драма и ее автор" помогает настраивать самый сложный инструмент – инструмент человеческой души», – заметил Сергей Дубинкин.
Наталия Сергеевна Шапошникова
|
Ту же мысль несколько иначе выразила заместитель главного редактора Данилова ставропигиального мужского монастыря Москвы Наталия Сергеевна Шапошникова. Она призналась, что прочитала книгу за полтора дня не отрываясь, и, обращаясь к залу, где сидели студенты Литинститута, добавила: «Так получается, что Владимир Юрьевич – человек и церковный, и светский. Работает в монастырском издательстве и преподает в светском вузе. Я знаю, как он вас всех любит и ценит. Он приходит к нам в издательство и рассказывает: "Какие у меня замечательные ребята на семинаре. Какие у них светлые головы, какие у них хорошие мысли". По большому счету, мы заряжаем энергией вас и в то же время заряжаемся хорошей энергией от вас. Этакая чудесная система сообщающихся сосудов. Я рада за вас, что вам преподает такой человек, как Владимир Юрьевич Малягин. И очень советую всем прочитать его новую книгу. Мое мнение: люди, которые ее прочитают, украсят свою жизнь».
Сам автор, рассказывая о том, что побудило его взяться за перо, тоже вспомнил свою студенческую юность. Владимир Юрьевич поведал о том, как, учась в Литинституте, за один только год написал пять больших пьес. «В студенческие годы я писал очень много и своих студентов сегодня к этому призываю, – заметил Владимир Малягин. – Но по окончании института я вдруг понял, что пьес-то писать я не умею. Не обучили меня этой технологии, хотя у меня были лучшие в то время преподаватели – Виктор Розов и Инна Вишневская».
Владимир Юрьевич заметил, что мало обучить современных студентов технологии создания драматургии – надо прежде их разбудить. Писать книгу «Драма и ее автор» Владимир Малягин начал в 2015 году, и ему потребовалось не меньше двух лет, чтобы завершить свой труд. «Меня часто спрашивали, ради чего я пишу свою книгу. И я сформулировал для себя главную цель моей работы. Мало разбудить студента. Надо дать будущему драматургу тонкую настройку его творческого инструмента, которая поможет ему и в жизни и в писательском труде. Это – главное. Просто технологий недостаточно».
Под конец творческого вечера теплые слова прозвучали и в адрес жены Владимира Юрьевича художницы Ольги Малягиной, которая нарисовала много забавных и характерных рисунков к книге.
Екатерина Орлова
Петр Селинов