Стоять за жизнь, пока хватает сил

Елена Есаулова

Массивный джип, несущийся к серому зданию гинекологической больницы, резко тормозит, обдав фонтаном снежной кашицы группу людей с плакатами. Высокий мужчина в черной куртке, две пенсионерки, худенькая женщина средних лет, круглолицая кудрявая девушка в длинной юбке. Из джипа, в сердцах хлопнув дверью, выскакивает длинноногая красавица в белоснежной норковой шубе. Не щадя дорогих сапог, девушка идет по грязно-мокрой слякоти к пикетчикам. Она смотрит на изображения нерожденных детей на плакатах, ее губы дрожат, по щекам текут вместе с тушью черные слезы.

– Вы что ж думаете, что я хочу делать аборт? – говорит она срывающимся фальцетом. – Ребенок ведь папаше не нужен! А как одной растить? На что? Он сказал, делай или брошу, денег не дам. И бросит. А я… я совсем не хочу снова в общаге жить, «Дошираком» питаться.

Она закрывает лицо руками, плечи трясутся от рыданий. Женщины подходят к ней поближе, пытаются успокоить. Десять минут разговора, и девушка вновь садится в иномарку. Хлопок двери, и джип рвет с места. А люди с плакатами начинают молитву о том, чтобы не прервалась еще одна жизнь.

Таких встреч и бесед за время работы Красноярского епархиального центра защиты материнства и детства им. Святых блгвв. кнн. Петра и Февронии Муромских случалось множество. Участники движения проводят акции у абортариев, рассказывая людям правду о страшной подоплеке «несложной операции». Активисты вызывают разную реакцию. Главврачи медучреждений нередко их прогоняют, кто-то из прохожих стремится быстрее пройти мимо, кто-то, наоборот, замедляет шаг, вступает в беседу. Одни ведут себя агрессивно, другие – благодарят.

Чаще всего противники абортов не узнают о плодах своих трудов, и все же снова и снова сеют добрые семена и просят Господа остановить женщин, задумавших детоубийство.

о. Павел Богинский

Наш центр защиты материнства и детства в честь Святых блгвв. кнн. Петра и Февронии Муромских существует уже, примерно, 4 года, – говорит руководитель сообщества священник Павел Богинский. – Проводим покаянные молебны за тех, кто совершил грех детоубийства, просим о даровании детей и семейном благополучии. Поддерживаем семьи и одиноких людей в сложной жизненной ситуации, стараемся уберечь от рокового шага женщин. В случае необходимости оказываем им психологическую, юридическую или материальную помощь.

Отец Павел рассказывает, что, в основном, у женщин, собирающихся совершить аборт, психологические (а не материальные) проблемы. Они боятся, что их отвергнут близкие, снизится уровень комфорта, нарушатся планы.

На самом деле, стать матерью означает в каком-то смысле пожертвовать собой, отказаться от многого, – рассуждает батюшка. – Но ведь грех, который совершит человек в противном случае, стократ ужаснее, чем отказ от своих планов. Он всю жизнь исковеркает.

Тем беременным женщинам, которые находятся в сложном положении, в центре помогают. Снабжают детскими вещами, кроватками-колясками, продуктовыми наборами. Сотрудники центра не оставляют беременных и в самых пиковых ситуациях. Когда женщине негде жить, ее селят во временное жилище. С недавних пор, благодаря властям Красноярского края и службе социальной защиты, такая возможность у общественников есть.
Отец Павел говорит, что представителям центра случалось забирать женщин с младенцами из родильных домов, когда близкие отказывались принимать мать и дитя.

Мы стараемся установить контакт с семьей, затем помогаем матери найти работу, – говорит батюшка. – Стараемся дать ей удочку, а не рыбу. Устраиваем подопечных нянечками, сиделками, организовываем подработку на дому.

Однажды верующие обратили внимание на молодую женщину, просящую милостыню у храма, где проводились покаянные молебны.

Она просила подаяние не одна, а с маленьким ребенком, – вспоминает отец Павел. – Мы выяснили, что девушка детдомовская, взяли ее под опеку. Она начала работать, встала на ноги. И тут – вторая беременность. Отец ребенка ушел, оставил их. Хотя материально было очень сложно, понимая, что аборт это убийство, наша подопечная родила второго ребенка. Сейчас она окрестила детей, начала принимать Причастие, ее жизнь налаживается. Мы где-то подсказывали, что-то советовали. Она встала в очередь на жилье, получает социальные выплаты, работает в муниципальном автобусе кондуктором, мы помогаем ей продуктами.

Не стоит думать, что работники Красноярского епархиального центра защиты материнства и детства считают себя великими праведниками, призывающими грешников к покаянию. Именно потому, что многие из них по себе знают, сколь тяжел грех детоубийства, они просят и умоляют, уговаривают и убеждают остановиться тех, кто еще не успел совершить роковую ошибку.

Как большинство женщин в нашей стране, я делала аборты в молодости, – признается Елена Марусик, активистка центра. – И хотя была тогда неверующая, этот печальный факт из биографии не вычеркнешь.

Елена крестилась в 52 года, начала воцерковляться. Но воспоминания об убийстве детей тяготили ее.

Думала, молилась, плакала, – делится она. – В одной из бесед со священником задала вопрос, почему, несмотря на то, что каялась и понимаю, что прощена, душа болит. Батюшка пояснил, что нужно, кроме покаяния, еще делать добрые дела. Я поняла, что надо пытаться остановить тех, кто собирается совершить детоубийство. После этого присоединилась к нашему центру. Со временем боль души стала стихать. Но того, что было сделано, я никогда не забуду.

В Соединенных Штатах Америки Палата представителей в конце января этого года одобрила законопроект о запрете финансирования абортов на средства налогоплательщиков. Согласно проекту закона, операция по прерыванию беременности должна быть исключена из системы государственного финансирования. Концепция подобного законопроекта сейчас обсуждается и у нас в стране. 22 января, выступая в Госдуме РФ на открытии Рождественских Парламентских встреч, Патриарх Московский и всея Руси Кирилл призвал вывести аборты из системы ОМС и запретить их рекламу. Пока же в России женщина может прервать беременность сроком до двенадцати недель бесплатно, если она имеет полис обязательного медицинского страхования.

матушка Светлана Косолапова

Я возмущена тем, что на налоги, которые вычитаются из моей зарплаты, совершаются детоубийства, – говорит матушка Светлана Косолапова. – Предложение о запрете абортов я поддерживаю полностью. Сторонники этого греха пугают нас тем, что запрет на бесплатное прерывание беременности приведет к росту криминальных абортов, к женской и детской смертности. Но есть данные о том, что после того как в отдельных странах были запрещены и платные, и бесплатные аборты, детская и женская смертность, наоборот, снизилась.

Не только христиане соглашаются с предложением Патриарха.

В своей жизни я сделала два аборта, а потом родила двоих детей, – вспоминает пенсионерка Ирина Алексеевна. – Сейчас мне 67 лет, я атеистка, не верю ни во что. Но меня все равно мучает совесть. Да, когда я шла на аборты, у нас не было своего жилья, мы очень бедно жили. Но я думаю, что тогда поступила неправильно. Жалею о том, что сделала, – эти дети мне снятся, я представляю, какими бы они были... Если бы в мое время бесплатные аборты в больницах были бы запрещены, это было бы к лучшему. Денег не было на подпольный аборт, родила бы волей-неволей, как-нибудь вырастила бы, была бы мне сейчас помощь. И совесть бы спокойной была.


 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить