Как бездомная спасла мужчину

Елена Кучеренко
Меня, порой, удивляет, как Господу удается все устроить ко всеобщему благу. Казалось бы, совершенно глупая какая-нибудь ситуация. А раз – и все поворачивается в совершенно неожиданное русло. И та глупость оказывается шагом в Божием замысле.
* * *
Когда-то побиралась на нашей околохрамовой паперти Натаха. Была она бездомной и совершенно конченой алкоголичкой. Совершенно!
Часто валялась пьяная прямо там, где и побиралась, даже не задумываясь о том, что ей за такое поведение подавать никто не будет. Она вообще в такие моменты ни о чем не задумывалась. Только ходила под себя, чернела на глазах и стонала нам вслед: «Девки, помираю!».
Она, и правда, помирала. Печень отказывала.
Наши сердобольные прихожанки ее лечили, отправляли в какие-то приюты.
Там Натаха приходила в себя, даже красила волосы. А по весне опять возвращалась на нашу паперть:
– Что я, дура, там сидеть? Сейчас же самый сбор!
Но однажды Натаха меня удивила. Нет! Потрясла!
У меня тогда болел муж, лежал в больнице. И кто-то ей об этом сказал…
– Лен, на, держи! Это тебе, – заплетающимся языком обратилась она ко мне, когда я проходила мимо, и протянула какой-то грязный пакетик.
Там были деньги! Бездомные, опустившиеся, казалось бы, люди, узнав о моей беде, скинулись между собой и решили меня поддержать.
… Нет уже Натахи. Убили ее. Но до сих пор стоит она у меня перед глазами с этими деньгами. И каждый раз, когда я о ней думаю, у меня текут слезы по лицу.
* * *
Но рассказать я хотела о другом. Не таком грустном...
Тогда Натаха была жива, весела, пьяна и очень относительно здорова. И также побиралась. Ну и люди ей подавали. Кто денег, хотя она их пропивала, кто еду. Одеждой помогали, обувью, еще чем-то.
Однажды кто-то сунул ей пакет с печеньем, по-моему. И еще там были какие-то лекарства. Может, случайно забыли, может, специально положили. Мы не знаем.
Натаха по поводу этих лекарств очень возмущалась:
– Че я, больная какая, что мне колеса дают?
И предложила мне тогда отнести их в храм. Я как раз проходила мимо.
– Наташ, тебе дали, ты и бери, – ответила я.
Она еще немного попыхтела, а я ушла. Потом Натаха, видимо, выпила и отправилась в наш церковный туалет. Застала я ее там скандалящей с одним нашим охранником. Был такой у нас какое-то время. Строгий, аж жуть.
Он пытался ее выдворить, чтобы не пугала приличных людей. Она сопротивлялась и доказывала, что имеет право. Обычно с этим охранником не спорили, но она была навеселе и, поэтому, очень отважна. Я решила не вмешиваться и удалилась.
* * *
Прошло какое-то время. Я разбирала вещи в Николином уголке (пункте приема и выдачи вещей) нищие ушли со своей паперти. И тут смотрю, к помойке идет наш охранник и держит в руках тот пакетик, который вручили Натахе. Он был очень приметный, ярко-салатовый (пакет, не охранник), поэтому я запомнила.
– Натаха попросила выбросить? – спросила я.
– Да это твоя Натаха! Твоя Натаха! Развели здесь! – начал горячиться он.
Ну и рассказал, что бездомная наша в итоге сильно напилась, скандалила в скверике недалеко от храма. Он услышал, попытался ее отправить подальше. Она сопротивлялась, началась перепалка, как в туалете. В итоге Натаха просто запульнула в охранника этим пакетиком. Хорошо, хоть он сдержался.
Затем бездомная, качаясь, удалилась гордая и непонятая. А наш страж порядка, придя в себя и успокоившись, обнаружил, что держит этот пакетик в руках. Поймал, когда в него кидались. Ну и решил выбросить в отместку.
– Отдай его мне, – попросила я. – У тебя ж дела. Я сама выброшу.
На самом деле, я хотела ей вернуть на следующий день. Но подумала, что мстительный охранник не согласился бы… И положила этот пакет в Николин уголок.
На следующий день Натаха не пришла. Может, напилась где-то в другом месте. Зато у нас случилось ЧП. Стало плохо какому-то мужчине. Он зашел в храм, там у него прихватило сердце.
– Я таблетки дома забыл, – стонал он.
Побегали по подворью, поискали – нет ничего. И тут я вспомнила про тот пакетик.
– Ну вдруг там что-то есть? – подумала я. – Вряд ли конечно, но чего в жизни не бывает...
Внутри оказался анальгин, что-то давления и, о чудо, нитроглицерин.
Дали лекарство мужчине, он выпил, стало легче. А потом и «скорая» приехала. Отвезли в больницу.
Прошло какое-то время, и он опять вернулся. Благодарить.
– Если бы не это лекарство, может, и не довезли бы меня. А так – спасли. Спасибо вам!
Я тогда отвела его к Наташе, объяснила – откуда лекарство. Мужчина слезно ей объяснял, за что он ее благодарит, но она даже не поняла, пьяная была.
А я думала о том, как же все премудро устраивает Господь. Сначала кто-то сунул ей лекарства. Потом та ссора с охранником. И даже их потасовку и швыряние пакетами смог обернуть Он ко благу. Чудеса да и только!
РУКА ДАЮЩЕГО НЕ ОСКУДЕВАЕТ!