Диспансеризация карманов

Максим Терехов

История эта случилось давно, лет десять назад, когда слово «самоизоляция» большинству людей было еще незнакомо. Был у нас в храме пожилой прихожанин по имени Донат Анатольевич. Роста невысокого, лицом неприметный, поэтому по отчеству его редко называли. В основном просто Донат. Человек он был радушный и добрый, чем снискал всеобщую любовь прихожан. Была в нем настоящая русская простота и честность человека, выросшего в деревне, на этом он однажды и попался.

Ехали мы с ним как-то вместе в автобусе и разговорились. Он рассказывал про свою молодость, как без конца перечил старшему поколению, а сейчас в своей одинокой жизни воспроизводит тот уклад, который ему безуспешно пыталась привить родня в юности.

Только оказалось, что этот уклад был рассчитан на определенную порядочность окружающих людей…

– Что-то я никак не привыкну к нынешним реалиям, – с глубокой тоской сказал Донат Анатольевич.
– Что-то случилось? – спросил его я.

Немного подумав, Донат стал рассказывать о своей беде.

– Нас, пенсионеров, всех обзвонили и пригласили в поликлинику на диспансеризацию. Я пошел и был приятно удивлен этим визитом. Врачи вежливые и внимательные, проявляют неподдельный интерес к здоровью пенсионеров, и всё так хорошо, что даже не верится, что такое бывает. Что-то нашли у меня, конечно, рекомендации дали, лекарства выписали, ушел из поликлиники просто счастливым человеком. Проходит немного времени, и у меня звонит телефон. Приятный женский голос спрашивает:
– Здравствуйте! Могу я поговорить с Донатом Анатольевичем?
– Да, это я, – отвечаю.
– Вы диспансеризацию в поликлинике проходили?
– Да, проходил.
– Вам всё понравилось?
– Очень всё понравилось! Спасибо большое! Отвечаю, а сам чуть не прослезился от избытка чувств.
– Замечательно! – говорит женщина. Тогда наш медицинский центр готов провести более подробное обследование вашего здоровья. Вы согласны?
– Да, согласен, – говорю ей. А куда надо приходить? – спрашиваю.
– Приходить никуда не нужно! Мы всё сделаем на дому. Диктуйте адрес.

Я и продиктовал. Быстро приехали. Стали анализы брать и давление мерить, а на следующий день позвонили и сказали:

– Стоимость, вашего обследования 80000 рублей. Платежка лежит в вашем почтовом ящике. С оплатой просьба не затягивать, иначе у вас будут неприятности.

Я умом понимаю, что за анализ мочи это слишком дорого, а в глазах всё поплыло, чуть на пол не грохнулся. Вот теперь собираюсь в деревню переезжать, – грустно промолвил Донат.

– А к участковому вы ходили? – спросил я его.
– Да разве он поможет? – грустно вздохнул Донат.
– Поставьте свечку у подсвечника, за которым всегда в храме следите, и идите, – сказал я.

Есть у старых прихожан в храме такая традиция – брать попечение о подсвечнике перед иконой. Свечки лучше убирать до полного их прогорания, чтобы можно было легко поставить другую свечу, иначе воск или парафин приходится вычищать специальным крючком. А ещё бывает во время службы, когда много свечей ставят, жар на подсвечнике очень большой, и часть свечей начинает течь, не сгорая. Поэтому для людей, которые редко ходят в церковь, время от времени возникает не очень приятная ситуация: они ставят свечку, а её гасят и сразу в ящик кладут. Некоторые злятся:

– Я деньги заплатил и имею право требовать, чтобы свеча догорела, а тут такой беспредел! – нечто подобное я своими ушами от одного бывшего бандита слышал.

На самом деле все свечи будут поставлены заботливой рукой хранителя или хранительницы подсвечника. Работают они на совесть, потому как видят проекцию своего рабочего места за пределами этой земной жизни. Правда, изнемогают иногда и срываются. Одним из несомненных достоинств Доната Анатольевича было удивительно доброе отношения к людям, которые ставили свечи на опекаемый им подсвечник.

В воскресенье я, как всегда, увидел Доната на службе у подсвечника. Лицо его, слегка смуглое, светилось радостью и удовлетворением. Он с удовольствием следил за свечками.

– Значит, не уехал в деревню, – подумал я. Когда у него выдалась свободная минутка после службы, я спросил его, как дела.

– Я взял платежку из ящика, и, как вы посоветовали, пошел с ней к участковому. Он выслушал меня и прикрылся папкой, давясь от смеха. Видимо, не хотел меня обижать своей реакцией. Потом позвонил по номеру телефона получателя, указанному на платежке, и пообещал кому-то на том конце провода все муки ада, если меня будут беспокоить. Спасибо Вам за совет! Я и не ожидал, что все может так легко решиться.

Слава Богу, Доната действительно никто больше не беспокоил, и он ещё много лет стоял у подсвечника, почти до самой своей христианской кончины.


 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить