История не про платье

Юлия Кулакова

«Интересно: получился бы у меня об этом рассказ? – думала она, пока быстро шла, почти бежала по дорожке к дому.  – Впрочем, получилось бы банально. История о том, как женщина хотела себе платье, – наверное, банальнее ничего не придумаешь».

Наташа с детства любила представлять себя героиней разных историй. Обычно фантастических, сказочных. В юности начала писать рассказы, исключительно «в стол», вот только недавно решилась пару таких отправить на конкурсы. И уж точно она (как и ее героини) не захотела бы оказаться в центре истории про «женщину и платье».

Как вдруг – оказалась.

После работы Наташа иногда заходила в большой молл. Как на прогулку или в музей. Посмотреть на всякие забавные вещи – блокноты со смешными картинками, чашки с кошачьими ушками и хвостиками, ручки с украшениями в виде зверюшек. Поперебирать новинки в книжном магазине (и вот тут-то принцип «как в музей» не всегда работал, она нет-нет да и уходила с покупками, уткнувшись носом в свежие страницы книжек). Пройтись мимо витрин с яркой одеждой – словно на показе мод побывала.

И тут это платье.

По большому счету, оно ей и не нужно. На работу Наташа все равно в брюках бегает. Одежда, в которой она в храме бывает по воскресеньям, тоже в приличном состоянии, другой не нужно. В таком платье – куда-нибудь на праздник. А на праздники она все равно не ходит.

А еще платье с ботинками и рюкзаком не наденешь. Это ж надо туфли к нему, сумочку... В общем, все то, о чем блистательная Тэффи в рассказе про воротничок уже написала. А если вернуться от литературы к жизни, то дамская сумочка у Наташи уже есть. Вот так же однажды захотела и купила. И где она теперь? Валяется на верхней полке шкафа. Никому не нужная. Не привыкла Наташа с такими штуками ходить, неудобно, с плеча сползает.

Однако, придя домой, она первым делом пересчитала финансы. Если немного ужаться в следующем месяце – платье вполне «умещается». Так да или нет? Вот ведь глупости. Взрослый человек же. Надо – купи, не надо – забудь. Навязчивая идея какая-то.

Нужно бы перекусить, конечно, после работы, но голод не ощущается. «Вот до чего «воротнички» доводят!» – посмеялась про себя Наташа и решила отправиться в храм. Она часто так делала: образовалась непонятная ситуация – иди в церковь. Непонятные ситуации в ее жизни бывали всякие и уж точно гораздо серьезнее, чем сомнения насчет покупки платья. А в храм сходишь – и решение приходит.

Служба как раз закончилась. Она зашла, помолилась, приложилась к иконам. Люди расходились, женщины группками по две – по три стояли оставались посудачить во дворе.

– Это вот твой старший племянник, да? – спрашивала пожилая женщина в синем платочке другую, моложе.  – Который, вот ты говорила, всё дома сидел и не выходил? Который как подрос – в церковь ходить не стал?
– Да, он.
– Так он студент уже? Вот время летит.
– Студент, второй курс. И вот куда-то уходить стал. Где-то ходит, родители не знают, боятся.
– А чего ж бояться? Хорошо, что выходить начал! Дело молодое, друзья, или влюбился...
– Да нет, один он ходит, это точно. В том и дело. Они все думали – депрессия у него, но так по врачам и не пошли. А сейчас думают – вдруг там с головой у него что.
– Ох уж мнительные все стали! Парень гулять ходит – а они боятся. А я пойду гулять – скажешь, и у меня с головой неладно?
– Так ведь...

«Вот у кого-то проблемы с сыном – настоящие. А у меня – платье, – подумала Наташа.  – С другой стороны – хорошо же, что других проблем сейчас нет, правда?»

– Наташа! – окликнули ее.  – Наташ, постой! Ты Иру не видела?

Наташа обернулась. К ней бежала Галя, главная «активистка» их прихода.

– Нет, не видела. А что...
– Значит, не смогла прийти сегодня, совсем дочка разболелась, – Галя всплеснула руками. – А ты в чате не читала? Мы ж снова на лекарства им собираем. Еще один курс лечения нужен.

Никакие чаты Наташа давно не читала, уставала на работе, сил на это не было. Вот как бы так сделать, чтобы и не читать бесконечные разговоры, и при этом не пропустить просьбу о помощи?

– Я хотела с ней кое-что уточнить, она обещала прийти и не пришла... Схожу я к ней, что ли. Хотя стыдно, я ее обнадежила, что быстро соберем, а все еще не хватает! А она, наверное, уже в долг купила!
– А сколько не хватает?

Галя вытащила из бездонных карманов юбки скомканную бумажку:

– Так... вот, смотри. И вот думаю: им же не только лекарства, им же и есть на что-то надо, она же дочку бросить не может, как работать-то...

Цифра в Галиной бумажке была почти в два раза меньше, чем та сумма, что Наташа собиралась потратить на платье. А человеку надо срочно лечить дочь и на что-то жить.

Наташа достала из рюкзака телефон:

– Давай ее номер. Я сейчас переведу.

* * *

С одной стороны – какая-то ненужная дорогая тряпка, о покупке которой Наташа пожалела бы через неделю, с другой – лекарство и питание для людей. Вот как так в жизни бывает? Разве такие вещи можно сравнивать? А жизнь почему-то сравнивает. Наверное – для того, чтобы мы принимали правильные решения в правильный момент. Не купить платье – мелковато для такого рассуждения, конечно. Но тренируемся-то, учимся-то на ежедневных мелочах, верно? Наташа не поскупилась, перевела Ире сумму, равную стоимости этого несчастного платья. И до сих пор считала, что только так и надо было поступить.

Наташины размышления прервало появление в почте нового письма.

Оказывается, она умудрилась пропустить новость: один из ее рассказов занял на конкурсе второе место. А главное – ей полагался за это денежный приз. Небольшой, конечно. Но на платье бы почти хватило. «Без рукава. Или без воротничка», – улыбнулась Наташа.

Призовые деньги ей отправили в тот же день.

Вот, наверное, и ответ от Того, с Кем, несмотря на «мелкость» вопроса, она «советовалась» совсем недавно. Как будто Сказано ей: «Всё правильно ты сделала».

Кого-то это еще и вдохновило бы на хеппи-энд рассказа «про женщину и платье». Помогла человеку – деньги «вернулись» – вот как хорошо делать добрые дела, молодец, держи своё платье в награду. Такие истории она где-то уже встречала.

Но Наташа жила не на страницах книги.

Поэтому она перекрестилась, нашла номер Иры и отправила ей всю полученную за рассказ сумму.

* * *

Ира на службе была с дочкой. Малышка выглядела еще слабенькой, но лечение ведь только начали – и всему приходу очень хотелось надеяться на чудо. Надеялась и Наташа. И горячо молилась об этом.

А во дворе одна женщина говорила другой:

– Он рассказал наконец, куда уходил-то! Оказывается – в церковь на службу ходил! Пешком и в другой район. Пока идешь, говорит, – в голове проясняется, о плохом не думаешь.
– Это он, то есть, не ходил, не ходил сколько-то лет молиться – а теперь пошел?
– Да! И на исповеди был! Мать там плачет от радости.

– Ну вот видишь! А вы все – голова, голова не в порядке. Доверять надо молодым-то, а вы все их глупыми считаете. А главное – Богу доверять! Где те сглупят – Он их направит. Разве не любит Он их больше, чем мы?

Та, что моложе, кивала головой. Любит, мол. Конечно, любит.


 

РУКА ДАЮЩЕГО НЕ ОСКУДЕВАЕТ!


 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить