Помощь целителя Пантелеимона

Елена Кучеренко

Я очень люблю этого святого. Сколько удивительных и счастливых историй о его помощи я слышала! И, уверена, еще услышу. Некоторые из них я хочу рассказать. 

У моей знакомой Марии, мамы двоих детей, обнаружили злокачественную опухоль на шейке матки. Так, по крайней мере, сказали врачи. Нужно было делать операцию. 

Пока Маша готовилась, собирала все анализы, они с мужем, перепуганные, каждый день читали акафист великомученику и целителю Пантелеимону. 

А когда она пошла на очередное «предоперационное» обследование, оказалось, что никакой опухоли нет. Врачи долго смотрели то в ее карточку, то на «больную». А потом только руками развели. 

У Марии сейчас четверо детей. А тогда ей говорили, что «всё отрежут, а с вас хватит и двоих». 

Многие говорят им, что никакого чуда не было, а просто врачебная ошибка. Но они с мужем уверены, что помог им целитель Пантелеимон. 

*     *     *

Ирина с мужем живут в селе. Свой дом, свежий воздух, хозяйство – всё хорошо. И всегда они мечтали о большой семье. Но после третьего ребенка забеременеть долго не получалось.

Стали уже смиряться. И вдруг долгожданные «две полоски». Счастью Ирины не было предела. Только переживала, как воспримут новость родители, которые к многодетности относились настороженно. Но они, на удивление, даже обрадовались. 

В общем, малышу все были рады, да и беременность протекала без проблем. 

Но в новогодние праздники вся семья заболела гриппом. С высокой температурой Ирину положили в больницу. Лечили антибиотиками и на Рождество выписали. 

Вернулась домой, долечила детей. Всё вроде нормально, но неожиданно Ира обнаружила у себя на голове небольшую шишку. Подумала: «Ничего страшного, само пройдет». Больше переживал муж. И, как оказалось, не зря.

Однажды утром Ирина проснулась с отеком на пол-лица, как раз с той стороны, где была эта шишка. 

Поехали в областную больницу. Онколога нет – пошли к нейрохирургу.

Врач сразу сказал, что нужно прерывать беременность (Ира была на девятой неделе) и срочно оперировать. 

Ира растерялась. Об аборте она никогда не думала. А врач настаивал: «У тебя трое детей, тебя бы спасти – какая беременность». 

«Я реву, а в голове одно: если сделают мне аборт, то только в том случае, если я вообще без сознания буду и отказать не смогу просто физически», – вспоминает Ирина.

Уехали они домой, решили молиться и ждать. Молились много, особенно целителю Пантелеимону. 

Прошел месяц. Одна знакомая Ирины нашла ей хорошего онколога. Он взял пункцию и обнаружил гной.    

– Антибиотики тебе больше нельзя, ты же беременна, – сказал этот врач, – поделай просто спиртовой компресс.

– И что, никакого аборта, операции не будет?

– Нет, – улыбнулся доктор. 

Ира делала компрессы, молилась. Опухоль стала уменьшаться и в итоге совсем пропала. 

А девятого августа, как раз на Пантелеимона, Ирина родила здорового веселого мальчишку. 

*     *     *

Моя личная встреча с этим святым произошла на заре моей церковной жизни. Когда я еще не была замужем.

Помню, я отправилась тогда в одну из своих первых паломнических поездок – в Оптину пустынь. 

Закончилась служба, и я зашла в полупустой Введенский храм. 

У меня тогда болел раком отец, ситуация была критической, и кто-то из знакомых посоветовал молиться целителю Пантелеимону. А в том храме с правой стороны как раз висит большая его икона. Я купила свечку, поставила.

Стою – молюсь. Неожиданно ко мне подходит какой-то странный мужчина – бородатый, в телогрейке, высоких грязных сапогах и с огромными четками.

Я тогда переживала бурный период неофитства, и именно такие люди вызывали особую мою симпатию. 

– Смотри, как твоя свечечка наклонилась, – сказал он мне. – Это потому, что живешь ты, наверное, плохо.

– Да-да, – смиренно согласилась я. 

А что тут скажешь: жила я, действительно, не очень.

Видя, что я не спорю, странный мужчина по всей видимости проникся ко мне ответной симпатией. 

– А еще тебе нужно взять масла от этой иконы, – продолжил он беседу. – Пригодится, вот увидишь. И детей своих еще будешь мазать. 

– Да у меня и мужа-то нет, – возразила я. 

   Но незнакомец уже тянул меня к какому-то монаху за благословением на «изъятие» масла, а потом к свечному ящику – за пузырьком. 

А через какое-то время мой отец был уже при смерти. Врачи сказали, что «анализы его несовместимы с жизнью».

Он буквально разлагался изнутри, но в больницу ложиться не хотел. К нам домой приходила медсестра делать уколы, а в квартире стоял жуткий запах.

Я рассказала моей маме о странном мужике и пузырьке с маслом от иконы целителя Пантелеимона. Она капнула немного маслица отцу в рот.

 «Скажите, а где запах?» – удивленно спросила медсестра, навестившая нас на следующее утро. А еще через какое-то время отец повторно сдал анализы – они были хорошими. Он прожил еще какое-то время нормальной полноценной жизнью. И слег лишь за три дня до смерти. 

А через несколько месяцев я вышла замуж и всё, что осталось в пузырьке, «извела» на свой беременный живот. Врачи пугали то угрозами, то выкидышами, то задержкой развития. Но у нас родилась прекрасная девочка Варвара. Наша старшая дочь.  

А всю вторую беременность я переживала, что у меня не осталось ни капли того масла. Но беременность протекала прекрасно, и Соня появилась на свет как раз девятого августа – в день памяти великомученика и целителя Пантелеимона. Как и сын моей знакомой Ирины. 

Кстати, того мужчину в телогрейке я до сих пор иногда вижу в Оптиной. Мы туда ездим уже всей семьей. Не знаю, помнит ли он меня, столько лет ведь прошло. А спросить я стесняюсь. Вдруг опять скажет, что я плохо живу... Но иногда он подходит и молча дает моим девчонкам конфеты.