О «маслицах»

Юлия Кулакова
Когда ждешь чуда - вспоминаешь чудеса, которые с тобой или на твоих глазах уже были. Милость Божия есть милость Божия, и вспомнить - помогает возблагодарить Бога и сейчас, "в обстояниях".
Расскажу сегодня о столь не жалуемых ныне многими "освященных маслицах".
Жила-была одна моя родственница. Безбожница она была такая, что не леть и глаголати. Но вот однажды у нее начались какие-то странные боли в ноге. Ничего другого, только боли. Врачей и тех, кто к ним обращается, она презирала - и запретила приводить к себе врача. Начала таять на глазах. Всегда считала даже о больных, что лежат и не работают только лентяи - но тут сама не могла встать. Легла. Вставала только для того, чтоб пригрозить насчет врача. И вот в один день не стала есть и сказала запретные для себя слова: "Я умираю".
Тут я не выдержала. Взяла самое обычное маслице из церкви, на котором была наклеена плохо пропечатанная иконочка преподобного Серафима Саровского, и намазала ей ногу.
Помнится, она уснула. Как часто я подходила слушать дыхание - плохо помню. Помню только, как попозже подошла на тихий звук и остолбенела: в проеме двери было видно, как родственница сама сидит, держит масло и мажет им больную ногу.
А еще через несколько часов я вдруг услышала грохот в коридоре. Вышла и увидела мою болящую в уличной одежде, бодро протирающей туфли, с хозяйственной сумкой под мышкой.
- Ты...куда? - обомлела я.
- Как куда? В магазин! Надоело дома сидеть!
- А...нога?!
- А чего нога? Во, бегает, как всегда здорова. Я же здорова, это вы лентяи!
И побежала. И бегала еще долгие-долгие годы.
Думаю, батюшка Серафим знал по благодати, что о Боге она так и не сможет задуматься. Однако облегчил ей земную участь. Просто по милости, однокоренной с "елеем".
А вот чудо номер два, происходившее на моих глазах.
Однажды у одного сельского батюшки был очень необычный путь к умирающей женщине. Его, со Святыми дарами и со всем, необходимым для соборования и исповеди, везли вместе с...похоронными принадлежностями. Врачи давно не верили, что женщина жива: женщина, как выяснилось, была давно без сознания и не то что слышать или глотать - дышала "не всегда". Как в таком виде Причащать - батюшка не знал, но, помня, какие милости являет Бог в таких ситуациях, - поехал.
Батюшка все-таки сначала пособоровал ее, хотя и обычно не считал правильным соборовать уже почти отошедшего человека, который в принципе при жизни этого бы не хотел. К остолбенению родственников, уже обсуждавших поминки, женщина после этого смогла открыть глаза. "Глазами" и поисповедовалась, - "да, нет"... После этого батюшка предложил ей Причастие - и она смогла причаститься. После чего вновь впала в забытье. Такое уже бывало не раз - когда Господь "возвращал" человека для предсмертного Причастия.
Наутро сын умиравшей, как ни в чем не бывало, шел по улице. Куда-то по работе.
- Простите, но...как ваша мама? – окликнул его священник.
- Мама? - сказал мужчина как-то даже раздосадованно. - А что ей? С утра встала, обругала нас, что огород запустили, и пошла грядки полоть...
***
Наверное, какой-то вывод надо сделать в конце?
Кирие, элейсон!