На связи

Юлия Кулакова

Как часто мы ругаем медицину, врачей, да и вообще всех, кто по каким-то причинам не смог или не захотел нам помочь, когда мы или наши близкие оказались на одре болезни. И как, кажется, редко в наши дни встречаются люди, которые готовы самоотверженно служить больным, немощным, несчастным... Эту небольшую зарисовку о буднях именно такого человека мы представляем вниманию читателей «Прихожанина», чтобы в дни поста вдохновить верующих людей, по слову Спасителя, «идти и поступать так же».

Помилуй, Господи, верную рабу Свою, имя же ее Ты ведаешь.

… – Да, я Вас слушаю. Да, мне удобно говорить. Так, я Вам буду задавать вопросы по симптомам, Вы проверяйте с супругом вместе и отвечайте… Так, хорошо. Какие препараты пили? Нет, за такое время они должны были подействовать. Если это аппендицит, то локализованный и у нас еще время есть, если не прекратится – приезжайте, мы с хирургом Вас посмотрим. Температура? Нет? И нет таких проявлений? Отпускало несколько раз?  Мы бы сами Вас привезли, но у меня муж только что после процедур, к сожалению, я через полчаса позвоню. И что что полночь? На связи.

 – Алло, доктор беспокоит. Как температура у ребеночка сейчас? Меряйте и звоните, надо решать. Нет, здесь, в этой стране,  инфекции злые, и не бывают они чисто вирусными, как в России, Вы говорите. Сразу начинается бактериальное… да-да, Вы меня поняли. Насморк какой? Цвет? Звоните, сейчас всё решим. На связи.

 – Да, слушаю Вас. Прекратилось? Если вдруг что – звоните. На связи.

 – Алло, да, здравствуйте. Да, рада слышать. Ничего-ничего, я уже на месте, в своем кабинете, подходите. Нет, ни в коем случае, это моя обязанность – а как иначе? Подходите, осмотрим, жду. И что что работает с восьми? Я открыла. На связи!

– Да, мои хорошие, на воскресной службе я обязательно буду. Только не знаю, во сколько смогу прийти и во сколько придется уйти: вы же понимаете, у меня пациенты… ой, простите… Алло!

– Здравствуйте, конечно, Вас помню – а как иначе? Как Ваше здоровье? Ой, да ты моя замечательная, как ты чудесно бегаешь. Приходите, когда Вам нужно. Простите, отойду вот к ней… Здравствуй, моя хорошая! Ну, что в реанимации сегодня? как малышка?

– Алло, доктор беспокоит. Пожалуйста, мне нужна беседа со следующими преподавателями по поводу вчерашних перегрузок учеников… Нет, простите, я специально пишу медицинские ограничения каждого ребенка, и они обязательны к соблюдению. Нет, я хотела бы встретиться с ними до уроков. Да, в семь вполне устроит. Рабочий день с восьми? Вот и начнем рабочий день с восьми, каждый из нас, а побеседуем пораньше. А в школу я тоже подойду – много документов для школьной медсестры.

 … – Что Вы, этот анализ очень, как бы вам сказать, чувствителен. Он показывает не только болезнь, но и малейший контакт с больным человеком. Поэтому беспокоиться совершенно не о чем, вам нужно беречь нервы, а то снова будет обострение. У Вашего ребенка всё в порядке, мы просто проведем еще пару исследований, и я назначу Вам курс для поднятия иммунитета. Какая химия, что Вы. Витамины, большей частью натуральные. Нет, нервничать вообще не надо. При любых сомнениях – звоните, я на связи.

– Нет, столько времени жар и кашель  у ребенка – так не годится. Хорошо, что приехали, ничего Вы меня не беспокоите – это же я велела приехать. Начинающуюся пневмонию я и не услышу – рекомендую снимок. Бронхит слышу. Сейчас снимок будем делать, через дорогу госпиталь. Описание они только после праздника отдадут, так что я сама снимок посмотрю. Идемте со мной, тут совсем недалеко, только из городка выйти. Ты можешь идти, дорогой? Сегодня воскресенье, да, но я созвонилась: сейчас заполним бумаги, и снимок будет сделан... Да, как и предполагалось. Понадобится второй антибиотик, первую инъекцию я сделаю сама. Если будет тяжело все-таки колоть своего ребенка... без проблем, приезжайте в любое время, только это два раза в день и соблюдаем интервалы. Милый, потерпи еще немного: если медленно вводить, то будет почти не больно. Ну-ну, родной, ты герой просто. Что? Нет, не беспокойся, все дети плачут на этих уколах, давай тебе носик вытрем, вот так. Капельницу? Родной мой, нет, не бойся, это не тебе. Да, после тебя придет другой… другой… пациент, и это для него я подготавливаю.

 – Да, алло, это я, любимый. Да, последнего пациента на сегодня приняла, подходи, всё готово. Слава Богу за всё. Ну так ты не веришь, а я верю. И верю, что всё будет хорошо. И завтра всё будет хорошо, и ты, как сегодня утром, проводишь меня на службу. Ну и что, что стоишь у двери, – батюшка говорит: муж неверующий освящается женой верующей. Господь-то в тебя верит. Выйти тебя встретить?

 – Господи, Господи… это доктор беспокоит… ой, что это я? Что-то забегалась! Прости меня, Господи. Господи, спаси и помилуй моего любимого, дорогого мужа. Ты лучше меня знаешь, Господи, что такое рак... И сколько ему осталось – тоже знаешь лучше меня... Что мне делать, Господи? Как, как это принять? Ты дашь мне эти силы, Господи? Что успеть сделать для него, как его утешать? И как еще хочется надеяться на Твое чудо, Господи. Как хочется надеяться. Господи, я верю, что Ты меня слышишь. Я хочу верить, Господи, что Ты явишь чудо и он будет жить. И войдет в храм. И не будет мучиться. И… Верую, Господи, помоги моему неверию. Господи… спасибо Тебе за всё… На связи!