Святые декабря

Юлия Кулакова

Ну вот что она за человек! Да про Ольку я, про Ольку, про кого ж еще. Птичка ты, говорю, Божия, хоть и весишь не как птичка. Ни забот, ни хлопот. Нет, она работает, конечно, то там что-то делать возьмет, то сям, какие-то заказы. Но вот смотри. Мы тут только и обсуждаем с женщинами в последнее время: вот на это цены поднялись, на то... А ее будто и не касается. Вообще не тревожится.

С работой у нее не очень хорошо недавно было, мне тут шепнули. Думала – подойдет, поговорит, как все подходят. А она мимо меня, мимо лавки, – и к иконе святого Спиридона. И там молится. На следующий день приходит мне вечером с уборкой помогать и прямо цветет. «На работе наладилось?» – спрашиваю. Кивает. Даже не спросила, откуда знаю... хотя известно, откуда, – их соседка к нам ходит, а она с Олькиной матерью в хороших отношениях. Кстати, тоже: другая бы обязательно спросила, а то и высказала бы – «чего обо мне знаете, чего обсуждаете». А эта – как будто так и надо.

На святую Варвару тоже приходила молилась. Потом благодарственный молебен заказывала. Потом на святого Николая радостная тут бегала. Я ее поддразнила: ты же, говорю, святому Спиридону молилась – а тут святой Николай помог? А она и говорит: «А они друзья были!»

Недавно одна наша женщина после службы оставалась и говорит: а вот как понимать, что в Евангелии сказано «не заботьтесь о том, что есть и во что одеваться»? Вообще, что ли, ничего не делать? А батюшки уже не было, чтоб рассудить. Зато Оля встряла. Это, говорит, я так понимаю, значит – сердца не прилагать и культа из этого не создавать. То есть работать надо, думать, планировать. Свое дело делать в этой жизни. А вот тревожиться «ах, как же будет, что же будет» –не надо. И только ради этого жить, чтоб себя обеспечить, – тоже смысла нет.

Ученая тоже мне! И так понятно, что в Бога верим, в этой вере и живем... только как же не тревожиться? Хотя, может, она чего такое и знает лучше нас. Каждый раз что ни праздник – то у нее радость. Вот это как понимать?

Недавно та соседка сказала – вроде как Ольке за что-то деньги задерживают. Это перед Новым годом-то, вот непорядочные какие люди бывают. Думаю – грустная появится, поддержать надо. А она опять цветет и пахнет! К иконе святителя Спиридона подбежала, помолилась. Говорит мне: я на его праздник приду, время себе освободила. И вот даже я теперь верю: если там правда что-то задержали – то на праздник святого Спиридона уж точно отдадут. Верю теперь – и всё! Не знаю, можно ли так. Помнишь, как сказано: кто верит хоть немного – так и гора сдвинется? Вот рядом с ней ощущение, что где-то горы двигаются.

Хочешь – спрошу я у нее двадцать пятого числа, на праздник, выплатили или нет? Не хочешь? Вот что знаю точно – если и не выйдет ничего, унывать она не будет. И жаловаться – тоже.

Но мне кажется – все-таки выплатят.

* * *

А это расскажу тоже про деньги. Женщина одна всегда приходит перед Новым годом пожертвовать на храм. Одну и ту же сумму всегда. И рассказала: в этом году не знала, сможет она пожертвовать или не сможет. Стала молиться. Она вообще молитвенная такая, всем святым по дням каждый день молится. И что ты думаешь? Находит у себя где-то в закромах вот точно такую сумму, какую и нужно. Вообще, говорит, не помнит такого, чтобы откладывала! А сумма немаленькая, а женщина-то не миллионер, как же можно не помнить? А вот ей святые декабрьские, значит, и помогли. Тут же видишь: и святой Николай, и святой Спиридон чудотворцы!

Да и не только они. Вот еще одна мне рассказывает. Хотела в другой храм все попасть, где есть частица мощей святого Спиридона как раз. И не могла выбраться: то дела, то здоровье. А один день так вышло, что раз – села в автобус и поехала. Помолилась, записала там... Приехала домой. Лезет в интернет, православные журналы почитать. А это день, оказывается, – годовщина прославления старца Гавриила Ургебадзе, знаешь такого? Да, великий старец, всем-всем помогает, всех слушает. Ты скажешь – ну и что, каждый день – день какого-то святого. А для этой женщины не так, она его очень любит, у него и иконы его, и акафист читает, и свечи ей откуда-то присылают оттуда, она их каждый день у икон зажигает. Не знала только, что это число – день прославления, в календаре у нее не оказалось. Не внесли еще, видимо.

И вот так старец святой Гавриил – а помог ей поклониться другому святому, да и вообще в храм выбраться! Так что святые, точно, дружат. Кто-то и на земле дружил, стало быть, а на Небе – они все вместе...

Знаешь, я теперь вот календарь открываю и думаю: а как же я кому-то из них не помолюсь? Они сейчас все меня видят. И каждому – хоть «моли Бога о мне» – да скажу.

* * *

А еще семья одна у нас тут. Папа, мама, сын. И вот подарили им кусочек башмачка от Спиридонушки. Знаешь, да? Это вот башмачки святого Спиридона каждый год меняют, а старые по кусочкам верующим раздают. А так как всем не хватит, то к нему в раку – как мне говорили – кладут ткань. И это вот так освященную ткань потом разрезают меленько тоже и раздают. И вот такое и подарили им. Родители отдали сыночку, в кармашек, с собой носить. А он переживает: а как же мама с папой без такого?

И что ты думаешь? Им вскоре еще два таких подарили! Двое разных людей, вообще друг друга не знают. И решили, что именно этой семье такие подарки нужны. Не что-то другое – а вот эти «башмачки»! Три одинаковых святыньки у них теперь. И ребенок рад очень.

Так что святой Спиридон всех нас слышит. И маленького ребенка слышит. Мы для святых, наверное, все как маленькие дети. Заботимся, что-то тычемся, тревожимся.

А они нам все дают. Лишь бы мы не беспокоились ни о чем, кроме спасения.


РУКА ДАЮЩЕГО НЕ ОСКУДЕВАЕТ!