«Бог все даст в свое время». История о моем муже

Елена Кучеренко

Недавно отец Евгений, священник с новых территорий, рассказал мне историю про... моего мужа. Мы с Вадимом женаты уже двадцать лет, столько же я знакома с батюшкой. А об этом случае никогда не слышала.

Хотя на самом деле история эта, скорее, о милости Божией. О том, что видит Он наши нужды, слышит наши молитвы и спешит на помощь. И творит Свои чудеса (и маленькие, и большие) – руками самых обычных людей.

* * *

– Это были двухтысячные годы, – начал отец Евгений. Я был молодым, начинающим священником, а Вадик был новым нашим прихожанином. Вадик – это мой муж. Правда, мне привычнее называть его Вадимом. 

Он крестился поздно, в семнадцать лет. Мама его, моя будущая свекровь, предложила (она давно хотела), а он согласился. Но тогда на этом всё и закончилось. Крестился и крестился. Пришел Вадим в храм, спустя почти десять лет. 

К этому моменту у него уже возникло много вопросов о жизни, о смысле всего происходящего и так далее. А ответов на них он не находил. Но последним толчком в этом направлении стал отъезд его близкого друга и бывшего одноклассника в Россию. Жили они на тогда еще Украине. 

И вот друг этот, Александр, женился и уехал с женой в Москву. У него психологическое образование, он долго искал работу и в итоге устроился на Крутицкое подворье в душепопечительский реабилитационный центр помощи наркозависимым и пострадавшим от оккультных практик. Просто проходил мимо и увидел объявление, что требуется психолог. 

Работая там, Александр и сам пришел к вере, и, приезжая в отпуск домой в тот маленький украинский город, вдохновенно рассказывал Вадиму о своем новом пути. 

Кстати, Александр и его жена потом и познакомили нас с мужем. Они позвали меня с собой отдыхать в те края. Так все и закрутилось. И Саша стал потом крестным нашей старшей дочери Варвары. А тогда, после этих рассказов, Вадим начал ходить в храм к отцу Евгению. 

– У нас в то время «неофитство» било ключом, – с улыбкой рассказывал батюшка. – Мы постоянно развивали какую-то деятельность, всех просвещали, катехизировали, обращали в веру. Вадик работал на телевидении атомной станции, и мы пытались снять какие-то телевизионные программки, постоянно делали сюжеты о жизни Церкви... 

Тогда мой будущий муж действительно работал на телевидении многострадальной ЗАЭС. Он и потом там работал, когда мы познакомились и поженились. Вплоть до нашего отъезда в столицу через полтора года после свадьбы.

* * *

Отец Евгений служил тогда в этом городе, и помимо прочего, очень втянулся в социальную работу. Он подружился с директором городского социального центра, и у них в храме был список семей с детьми-инвалидами. 

– Кто-то из них в силу своей болезни почти не имел возможности передвигаться, и мы с прихожанами приходили к ним домой. Дружба с этими детками, их родителями – это было настоящее Божие благословение, – говорил батюшка. – А в самый первый раз они пригласили меня, как священника, к себе в центр на празднование Святок. Ближе к старому Новому году.

Для детей готовилась рождественская елка, утренник, организаторы очень хотели сделать что-то хорошее для «особых» семей. 

– Я обрадовался, что меня позвали, – говорил отец Евгений. – Но была одна проблема. Где достать денег, чтобы прийти к этим детям не с пустыми руками. Потому что прийти и подарить ребеночку маленькую иконочку и покропить его святой водой – это, конечно, хорошо. Малыши – они открытые, им это радостно. И как я потом увидел, они с любовью все это принимают. Но мне казалось, что нужно еще и подарить что-то вкусное, сладкое, что можно подержать в руках и почувствовать радость. А это было самое начало нулевых, тяжелые годы...

Отец Евгений был тогда вторым или третьим священником на приходе. Он пошел к настоятелю, рассказал, что его пригласили к детям-инвалидам и нужно бы купить им подарочки. Но и настоятель помочь ему финансово не смог. Такое было время. 

– Иконки я решил купить за свои деньги. Слава Богу, пригласили заранее, поэтому думал, что успею подкопить, – рассказывал батюшка. – А над остальным стал ломать голову – где бы раздобыть денег. Мне так хотелось по-настоящему этих деток порадовать, но я, правда, не знал, где взять средства. Оставалось Бога просить...

А дней за десять до той рождественской елки подошел к отцу Евгению Вадим.

– Его отправляли в командировку в Киев, там был какой-то сложный вопрос, который не решался уже с третьего или четвертого захода, – вспоминал батюшка. – И ему нужно было как-то этот вопрос решать. Он взял благословение и уехал. И должен был вернуться уже после утренника.

А батюшка молился и искал деньги. Он обращался и туда, и сюда, но почему-то ничего не получалось.

– И вдруг заходит в храм Вадик, – рассказывал отец Евгений. – Такой счастливый! – Отец! Я вернулся раньше, – говорит, – потому, что с Божией помощью вопрос неожиданно решился за четыре дня. У меня остались командировочные. Я хочу эти деньги отдать тебе на какое-то доброе дело. Ты лучше знаешь – куда. Бери! И слава Богу за всё! На работе я договорюсь, мне галочки поставят. 

Отец Евгений сказал, что в этот момент у него мурашки побежали по телу. 

– Сумма была немаленькая. Мне нужно было купить двадцать один подарок. И мне хватило ровно на это. Я тогда взял каждому ребенку по вафельному торту. Они только стали появляться и были очень вкусными! Туда же –апельсин, мандарин, банан положили. Наши подарки оказались даже лучше, чем от городских властей. А я был просто шокирован ответом Бога на мое желание порадовать деток в праздник. Я молился: «Господи! Я хочу, но ничего не могу! А Ты можешь! Помоги как-то, не знаю – как!» – И Он помог. Руками Вадима. 

А еще, не прошло и получаса после того, как мой муж отдал отцу Евгению

свои командировочные, пришел к батюшке в храм человек, который только-только приехал из Почаева. 

– И передает он мне от моего друга, с которым мы раньше пономарили, а потом он принял там постриг, коробку иконочек. И мне копить на них не пришлось! Их не только деткам тогда хватило, я их не один год потом раздавал. И кажется, что до сих пор еще не все раздал. Вот так Господь с избытком всего дал! Это стало для меня как будто благословением и укреплением на эти труды: «Идите, делайте, не бойтесь! Я рядом! Если чего-то не будет хватать, Я восполню!» И потом так всегда и получалось. Не было ни разу, чтобы у нас чего-то не хватило для этих детей!  Мы знали, что Бог все даст в свое время...

* * *

Отец Евгений уже хотел закончить эту историю, но вспомнил еще кое-что.

Примерно в то же время, у них на приходе появился один человек. Я его тоже хорошо знаю. Позже он станет священником, потом – снова мирянином (такая сложная судьба, и так тоже бывает), но из храма никуда не уйдет, останется простым прихожанином. Что в таких случаях – большая редкость. 

– Когда он пришел, мы с ним очень подружились, – рассказывал отец Евгений. – Он всегда от чистого сердца старался что-то хорошее сделать. У них с пацанами в складчину был в магазине строительный отдел. Чем-то хозяйственным они торговали. И бывало, день-два сидели без выручки.  А еще они ночами по очереди сторожили там. И когда было его дежурство, он утром, до начала торговли звонил мне: «Батюшка, давай отслужим молебен о Божией помощи в делах». Я приходил, мы молились. И в этот день до обеда продавалось столько, сколько не продавалось за несколько дней. И он пацанам все время говорил: «Видите, как Бог помогает, если к Нему обратиться с молитвой». И от этих Божиих благословений какие-то денежки шли на эту нашу социальную деятельность. Потому что этот человек знал, чем мы занимаемся, и тоже нас поддерживал. В общем, помощь Божия всегда откуда-то приходила. 

Вот такие истории.


РУКА ДАЮЩЕГО НЕ ОСКУДЕВАЕТ!