Изучение природы подтверждает заповеди
Непростую тему о природе гомосексуализма анализирует иерей Владимир Соколов, отвечая на вопросы заключенному в письме. Можно ли считать гомосексуализм естественным явлением, или это смертный грех содомии? Что лежит в его основе? И можно ли так легко относиться к гомосексуализму, как это нередко предлагают нам СМИ? Несколько лет послушанием отца Владимира в храме была переписка с людьми, находящимися в местах лишения свободы. Со временем из писем сложилась целая книга под названием «На грани жизни». На ее страницах автор приглашает читателей к размышлению над проблемами, которые ставит перед человеком сама жизнь. Проблемы, затронутые заключенными в письмах отцу Владимиру, не перестают быть актуальными по прошествии времени. В полном объеме переписку вы можете прочесть в электронном варианте книги.
Здравствуйте, Евгений Иванович!
Вы спрашиваете: «Почему Церковь так непримиримо выступает в осуждении гомосексуализма как греха? Почему это влечение, которое получено многими от рождения, обязательно называть грехом? Ведь это явление естественное, природное, а потому нельзя его оценивать с точки зрения нравственных критериев».
Отношение Церкви к гомосексуализму основывается на непререкаемом авторитете Священного Писания, в котором это «природное» явление рассматривается и квалифицируется как грех, но именно ко греху-то как раз и применяются нравственные критерии.
Не думайте, что христиане бездумно принимают все, что говорится в Писании, – отнюдь не бездумно, но с изначальным доверием, потому что знания, которые они черпают в Священном Писании, это знания, исходящие не только от сверхчеловеческого разума, но и от любящего их Существа, принесшего Свою жизнь в жертву за жизнь мира.
Кроме того, Священное Писание вовсе не навязывает нам каких-либо законов, за неисполнением которых сверху наблюдает специальная судебная администрация, которая тут же выносит нам приговоры. На небе нет системы наказаний – там исполнение заповедей есть лишь свидетельство правильно осуществляемой духовной жизни. Заповеди – это нормы духовного здоровья, и всякий, кто приобщился к вечной жизни, исполняет их не по принуждению, а по внутреннему убеждению.
Дав человеку заповеди, Бог, подобно тому, как это делает любящий отец или мать, как бы говорит человеку: «Не трогай вот это – будет больно, и ты будешь плакать»! А в Откровении Божием сказано: Не ложись с мужчиною, как с женщиною: это мерзость <…> Чтоб и вас не свергнула с себя земля, когда вы станете осквернять ее, как она свергнула народы, бывшие прежде вас. Ибо если кто будет делать эти мерзости, то души делающих это истреблены будут из народа своего (Лев. 18; 22, 28, 29).
Кроме Священного Писания и святоотеческого наследия у православных христиан есть еще один источник знания, его святые отцы называют вторым откровением – это природа. Честное изучение природы подтверждает истины, изложенные в Священном Писании. Это касается и такого явления как гомосексуализм, ибо и для природы оно является не естественным, а, наоборот, противоестественным – оно есть извращение естества, данного от Бога.
По поводу гомосексуализма у тех, кто изучает природу, накоплено сегодня уже много материла, подтверждающего библейское к нему отношение. И как сегодня не пытаются внушить, что гомосексуализм – это естественное природное явление, не имеющее за собой нравственных критериев, все-таки жизнь опровергает такое «естественно-научное» объяснение этого явления. Я специально эти слова поставил в кавычки, потому ни то, ни другое в данном случае неуместно.
Подлинно научное же изучение говорит о его разрушительном воздействии для человека противоестественного греха. Недавно вышла в свет книга известного на Западе врача, американского ученого персидского происхождения Ферейдуна Батмангхелиджа. Он убедительно (на микробиологическом уровне) показывает разрушительное действие на организм гомосексуальных и извращенных половых отношений. СПИД, по его мнению, не вирусное заболевание, а физиологический дисбаланс, приводящий организм к саморазрушению, но это нарушение появляется в результате противоестественных половых сношений. «Придерживаясь строго научного взгляда на человеческий организм и оставив в стороне эмоциональный аспект, – пишет он, – нам следует помнить о довольно простом факте. Ткани влагалища, прямой кишки и заднего прохода предназначены для разных целей… Влагалище выстлано плотным, многослойным клеточным покровом; оно не так легко впитывает сперму… Семенная жидкость, выделяемая вместе со спермой, содержит вещество, называемое трансглютаминаза. В определенных условиях трансглютаминаза связывает одни белки с другими. Кроме того, это вещество приводит к смерти некоторых клеток, причем они не изменяют свою структуру, а просто сморщиваются. Благодаря этому уплотняются стенки влагалища, что делает возможными нормальные сексуальные отношения. Если сперма попадает в кишечник, это ее свойство приводит к ухудшению способности верхнего слоя абсорбировать воду, отсюда – и диарея при СПИДе. Сперма содержит также белки, обладающие способностью подавлять иммунную систему.
Именно эти свойства облегчают сперме прохождение к матке для оплодотворения яйцеклетки. Для организма миллионы сперматозоидов, попадающих в матку, являются не более чем «инородными телами» и именно так и воспринимались бы, если бы стенки матки и маточных труб не были защищены иммуноподавляющей способностью белков, содержащихся в сперме. Для того чтобы сперматозоид, а впоследствии плод (который обладает аллергенным воздействием на организм) смог выжить в течение девяти месяцев беременности, на время беременности материнская иммунная система должна подавляться. Именно это иммуноподавляющее свойство спермы обеспечивает выживание сперва сперматозоида, а после – плода в течение девятимесячной беременности до самого момента рождения ребенка.
Сперма не впитывается во влагалище. Вследствие анатомического строения и расположения влагалища сперма из него вытекает. С другой стороны, прямая кишка выстлана очень тонкими и чувствительными клетками. Сперма удерживается в прямой кишке, где проявление ее свойств ничем не ограничивается. Среди компонентов спермы имеются вещества, в задачу которых входит ограничить фукционирование иммунной системы тканей. При постоянном попадании спермы в прямую кишку подавление иммунной системы неизбежно – не вследствие «вируса», а вследствие свойств самой спермы».
Итак, с точки зрения биохимика и физиолога гомосексуализм явление отнюдь не естественное, а противоестественное – оно вызывает серьезные нарушения и приводит к функциональному расстройству всего организма.
С точки зрения известного социолога Григория Петровича Климова, долгое время изучавшего эту проблему в составе группы исследователей Гарвардского проекта, гомосексуализм является признаком вырождения, одной из стадий дегенерации человеческого организма, причем дегенерации в самом прямом, медицинском смысле.
Как видите, Евгений Иванович, тема гомосексуализма не так проста, как ее нам пытаются преподнести в средствах массовой информации. С научной точки зрения, – речь идет о болезни и вырождении человека. С философской, – о том, человеческий или животный это признак? С религиозной, – есть ли это духовная норма или это одержимость? Так что ваша ссылка на то, что это явление естественное, оказалась несостоятельной.
Церковь всегда предупреждала тех, кто вступал на этот скользкий путь, не только о вреде здоровью, но и вреде духовном, потому что болезни появлялись в результате более значимых, нравственных и духовных извращений. По мнению известного церковного публициста игумена Ефрема (Виноградова), долгое время занимавшегося изучением психиатрии и специального ее раздела сексопатологии, гомосексуализм является результатом демонического воздействия и его наличие свидетельствует об одержимости. «Благодаря одновременному воздействию как на способности души (разум, самосознание, воображение, волю), так и на его центральную нервную систему, – пишет игумен отец Ефрем, поясняя, каким образом действуют демоны, – им часто удается совершить ПЕРВЕРСИЮ (извращение) полового инстинкта.
На стадии достаточно глубокого овладения чувствами, волей и телом человека, демоны, в подавляющем большинстве случаев, развлекаются извращением естественного полового инстинкта, порождая, например, неодолимое влечение к лицам того же пола (гомосексуализм), а также такие немыслимые извращения, как садизм, мазохизм, эксгибиционизм, визионизм, вуайеризм, сервилизм, инцест, педофилия, некромания, копрофагия и проч. Хочу особо отметить, что именно перверсии и перверситы являются наилучшим и универсальным показателем наиболее высоких степеней одержимости человека, когда он становится практически марионеткой в руках падших ангелов».
Истинная причина перверсии – это всегда неправильная нравственная ориентация. Это, если хотите, эгоизм – любовь к себе, замаскированная «альтруизмом», якобы любовью к другому, но уж, хотя бы того же пола, чтобы ближе было к своему телу. Извращение начинается внутри с эгоистического обращения к себе (это есть условие для одержания), а внешне это выражается в самолюбовании – нарциссизме.
Интересно, что одно время гомосексуализм считался тяжелым отклонением от нормы, затем его стали считать отклонением средней тяжести, потом легким отклонением, – сегодня его признают уже нормой. Завтра, наверное, всех, кто не имеет таких наклонностей, объявят ненормальными. Это говорит о нравственной атмосфере в обществе – она напоминает ту же атмосферу, которая была в свое время в Содоме – Лот со своими сродниками оказался в нем белой вороной.
Когда хотят оправдать гомосексуализм, то всегда апеллируют к науке, как к непререкаемому судии. Наука изучает естественные процессы, поэтому сама апелляция к науке, по мысли тех, кто на нее ссылается, есть как бы утверждение естественности этого процесса, но даже честные люди науки вынуждены сделать вывод о неестественности этого процесса.
Однако мы не имеем права назвать этот процесс естественным. Для падшего человека, то есть для его падшего естества, очевидно, это процесс естественный, но это свидетельствует всего лишь о том, что вырождение есть следствие греховного состояния человека. Поэтому это не естественный процесс, а процесс, связанный со свободой человека, с его выбором, – он напрямую зависит от нравственного состояния человека, от исполнения им Божественных заповедей.
По словам Климова, дегенерация обусловлена материальными причинами. Она вызывается нарушением генетических законов через браки близких родственников. Однако, известный ученый-генетик Петр Петрович Гаряев причину всех генных мутаций видит в изменениях волнового генома, который способен читать тексты и языковые, и генные. Нарушение заповеди – это совершенно определенный текст, который гены воспринимают как программу.
Смысл этой программы заключен в том, что тот, кто нарушает заповеди, отторгается от жизни – и первая ступень этого отторжения выражается в явлении гомосексуализма. Для Климова же сексуальная распущенность является следствием вырождения. Хотя на самом деле все происходит с точностью до наоборот. Вырождение является следствием сексуальной распущенности. Требование добрачного целомудрия в традиционных культурах связано именно с тем, чтобы предотвратить вырождение.
По духовным законам всякому процессу вырождения в человеке предшествует нравственное падение, потому что человек – существо свободно самоопределяющееся. А процесс самоопределения нельзя отнести к естественному, природному процессу, потому что природа подчинена законам, – в ней нет свободного самоопределения. Для меня вырождение есть лишь еще одно свидетельство того, как нравственное самоопределение человека, если оно совершилось с отрицательным знаком, извращает его природу, делает ее бесоподобной.
А эта извращенная природа не имеет места в бытии – жизнь оказывает сопротивление распространению этой природы. Если так расставить акценты, то ни о каком естественном процессе вырождения мы уже не имеем права даже упоминать.
«На грани жизни» |
Иерей Владимир Соколов знаком читателям как автор многих статей и книг о проблемах младостарчества. Новая книга отца Владимира – это не просто письма заключенным, это, скорее, ответы на вопросы, которые сама жизнь задает душе каждого человека. Отверженные обществом люди обращаются прежде всего к нашей совести. И главный вопрос, который читается между строк этих писем: «А насколько мы христиане?», - звучит как набат в наших упокоившихся душах. Автор приглашает читателей к серьезному размышлению над религиозными, философскими и жизненными проблемами, и поэтому каждый найдет в этой книге что-то полезное. По благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси АЛЕКСИЯ II. |
В полном объеме статью-письмо иерея Владимира Соколова о гомосексуализме вы можете прочесть в его книге «На грани жизни», опубликованной в издательстве «Даниловский благовестник».