Почему Христос рад всем приходящим к Нему

Владимир Басенков

Он пришел ради тебя и меня. Его послал Отец, чтобы собрать заблудившихся, но не потерявших надежду на вечное счастье людей. Мы бываем хорошими или плохими, добрыми или злыми, но Он всегда примет нас в Свои объятья, стоит нам только захотеть быть с Ним.

На многих иконах Спаситель держит в руках раскрытую книгу. И очень часто, еще с глубокой древности, иконописцы вписывали в две маленькие странички слова Господа с призывом к «трудящимся и обремененным» прийти к Нему для отдыха и успокоения. Когда мы устали, нам хочется, чтобы кто-то большой и сильный обнял нас, укрыл от забот и взял на себя всё бремя наших проблем. Уставать свойственно всем: и крепкому мужику, и хрупкой девушке. Такова жизнь.

Во Христе люди находят утешение и черпают силы для свершений. Но самое главное, именно через Господа Иисуса для нас открывается дорога в Царство Божие. Оно невидимо для глаза, но вполне ощущаемо человеческим сердцем. Нам даже свойственно тосковать по невидимому миру, хотя вроде бы мы никогда там не были. Если разобраться, человек всю жизнь ищет рая – так уж он устроен. Рай, конечно, в представлении разных людей выглядит по-разному, но потребность рая неизменно сохраняется в каждом из нас.

Христос говорит, что людей к Нему приводит Бог-Отец: «Все, что дает Мне Отец, ко Мне придет» (Ин. 6:37). Евфимий Зигабен в толковании на этот евангельский отрывок называет тех, кого Отец привел к Сыну людьми доброй воли. С одной стороны, люди доброй воли – это те, кто пришел к вере не через принуждение. Им потребовалось время, чтобы созреть, но в результате они стали сознательными христианами. И в этом – их свободный выбор. Очевидно, Бог-Отец коснулся их сердец и они не стали отмахиваться от встречи с невидимым и не попытались заглушить голос совести, но уверовали. С другой стороны, под людьми доброй воли могут подразумеваться и те, кто стремится к свету и добру, делает свободный выбор в пользу нравственных и правильных вещей. Конечно, таким людям будет проще принять Христа, ведь вектор их ценностных ориентиров имеет позитивное направление. Гораздо сложнее осознанно вступить в общение с Богом, когда зло становится в той или иной мере привычкой для человека.

Это не значит, что человек может быть безнадежным для Бога. Но сила привычки, как мы знаем, крайне велика. Сретение с Господом может произойти не раз и не два в жизни, но не останется ли душа глуха к этим событиям? У нас есть масса примеров, когда мы видим среди знакомых людей, по непонятным причинам остающихся безразличными и холодными к слову Божиему. Да и сами мы порой имеем некоторый холод к вере, ленимся предпринимать духовные усилия. Добрая ли воля действует в нас в такие моменты?

Тем не менее всем приходящим Христос рад. Это мы, люди, бываем избирательны в общении. Обиды и предубеждения вырывают траншеи холода и непонимания между нами. Мы встречаем по одежке и провожаем по уму, верша суд мнений в отношении тех, кого видим на своем жизненном пути. А Христос открыт ко всем, кто готов открыться Ему. Он ведь для того и пришел, чтобы спасти каждого человека. Да, мы несовершенны и склонны ко греху, к духовному преступлению против Бога. Но Он не страж сурового закона, а милостивый Врач, добрый Друг и заботливый Пастырь. «Приходящего ко Мне не изгоню вон» (Ин. 6:37), – говорит Спаситель каждому из нас. Пора сделать шаг навстречу нашему главному Благодетелю.


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить