Была ли Ванга православной? – ч. 2

Игумен N

Напомним читателям, что в Софии вышел болгарский перевод книги известного автора игумена N – игумена Ефрема (Виноградова-Лакербая)  – «Была ли Ванга православной?» В 2008 году брошюра выходила в издательстве Данилова монастыря, а в 2012 году эта работа была включена в книгу Игумена N «Между Небом и адом. Путь истины и путь заблуждения». Перевод на болгарский язык сделан Десиславой Шарковой.
Светские средства массовой информаци продолжают «подогревать интерес» к теме оккультной «целительницы», не давая компетентных оценок этому явлению. «Прихожанин» предлагает своим посетителям познакомиться с мнением православных священников и врачей-психиатров, чьи заключения собрал в своей работе отец Ефрем.

Что происходило с «пророчицей» с точки зрения медицины

 

Безусловно, читая эти строки, психиатр-материалист не сможет удержаться, чтобы не воскликнуть:

— Это же наша пациентка! Вполне ясная клиническая картина! «Голос», который звучит в ее голове, не что иное, как вербальный псевдогаллюциноз, один из характернейших симптомов шизофрении. Этот диагноз подтверждает еще и другое «железное» доказательство: речевой автоматизм на фоне катаплексии.

— Но ведь с этой точки зрения всех экстрасенсов, «ясновидящих», оккультистов, целителей, магов и колдунов нельзя даже выпускать из психбольницы! — скажет читатель.

В каком-то смысле и психиатр, и читатель будут совершенно правы. Как мы уже отмечали, все методы контакта, которыми пользуются существа параллельного мира, с точки зрения естественных человеческих способностей являются патологией, которая в большинстве случаев действительно приводит к деградации личности. Однако явная деградация происходит лишь тогда, когда демоны применяют тактику прессинга, то есть жесткого давления на контактера. Именно в этом случае он и оказывается в психиатрической клинике. Но поскольку к своим «агентам влияния» демоны при­ме­­няют другую, псевдохаризматическую тактику, то явного демен­ти­­рую­щего процесса у них не наблюдается (деменция: стойкое, малообратимое снижение всей психической деятельности, разрушение и искажение личности – психиатр.).

Очень часто у экстрасенсов, и в том числе у Ванги, наблюдается временное замещение личности. В этих случаях происходит как бы «отключение» сознания экстрасенса и «подключение» к его телу (точнее — мозгу) сознания, принадлежащего другой личности или личностям, которых Ванга, например, называет «большие силы» и «маленькие силы». При подобном полном отключении сознания экстрасенса он совершенно ничего не знает о том, что говорила другая личность (существо параллельного мира, или демон), которая воспользовалась его мозгом для иннервации языка. Эта новая разумная личность очень часто говорит иным голосом, причем в совершенно другой манере, используя лексику, не характерную для экстрасенса, а иногда и вовсе не известную ему. Когда существо параллельного мира (способное отключать сознание человека без посредства анестезиологических препаратов) прекращает свое воздействие, телу возвращается сознание, но человек, естественно, не помнит, да и не может помнить, что делало и что говорило его тело в период абсанса (отсутствие, выключение сознания — психиатр). Это явление (о нем можно говорить как о перемежающейся амнезии – фрагментарной потере памяти, синдроме двойного сознания) великолепно иллюстрирует рассказ племянницы Ванги — Красимиры:

«Я помню день, когда мне исполнилось 16 лет. Помню именно потому, что вскоре после скромного ужина в нашем домике в Петриче Ванга вдруг начала говорить, обращаясь именно ко мне. И это уже была совсем не она, и голос совсем другого человека слышала я: “Ты всегда, каждую секунду на виду у нас”. И рассказала мне все, чем я занималась на протяжении целого дня... Я онемела. А после спросила тетку, зачем она все это сказала? Ванга удивилась: “Я ничего тебе не говорила”. Но когда я повторила все, только что услышанное из ее уст, она тихо молвила: “То не я, то другие, которые находятся всегда возле меня. Одних я для себя называю “маленькие силы”, именно они рассказали через меня тебе о твоем дне, а есть еще “большие силы”. Когда они начинают говорить мне, вернее, через меня, я теряю много энергии, мне становится плохо, я долго пребываю в унынии»1.

Какую же цель преследовали демоны, пользуясь посредничеством несчастной слепой женщины, которая до самой смерти так и осталась в неведении, что за существа пользовались ею как передаточным аппаратом (по нашей терминологии она являлась несознательной колдуньей)? Эта цель становится понятной лишь тогда, когда открываются религиозные воззрения «православной» Ванги, на самом деле ничего общего с Православием не имеющие и, более того, полностью отрицающие самую суть христианского учения о Боговоплощении.

Для чего экстрасенсу быть «православным»?

Храм, построенный на пожертвования, собранные Вангой

Следует обратить внимание читателей на одну характерную деталь: демонов вполне устраивает, когда их агент влияния, живущий в христианской стране, несмотря на налаженный с этими существами постоянный контакт, продолжает считать себя верующим христианином. Это позволяет обезопасить его, оградить от недоверия и сомнения («а не темной ли силой действует этот человек?»), даже создать ему авторитет «святого» в глазах тех, кто христианином является лишь в силу традиции, по рождению, но при этом ничего не знает и не хочет знать об учении Христа и не живет по Его заповедям.

Так, например К. Стоянова пишет: «Ванга — глубоко религиозный человек, она верит в Бога, в Его существование»2. В подобном обольщении своей мнимой православностью пребывают многие экстрасенсы-целители и «бабки»-знахарки и у нас в России, и в других странах, когда-то бывших православными.

Чему же учит бабушка Ванга? Об этом честно пишет ее племянница Красимира: «На вопрос журналиста К.К. (у меня сохранилась магнитофонная запись разговора), который взял у нее интервью еще в 1983 году, видела ли она Иисуса Христа, Ванга ответила так: “Да, видела. Но он вовсе не такой, как изображен на иконах. Христос — огромный огненный шар, на который невозможно смотреть, настолько он ярко светел. Только подобен внешне человеку, знай, тут скрыта неправда”»3. Итак, Ванга учит, что в апостольском учении, которое говорит о том, что Христос приходил на Землю в реальной плоти, подобной плоти любого человека, скрыта неправда. Это означает, что она отрицает тайну Боговоплоще­ния.

Лжеучительство

О подобных лжеучителях апостол и евангелист Иоанн Богослов говорил: «…многие обольстители пришли в мир, не исповедующие Иисуса Христа, пришедшего во плоти: такой человек есть обольститель и антихрист» (2 Ин. 1, 7). В свою очередь, и апостол Павел предупреждает: «Но если бы даже мы, или Ангел с неба стал благовествовать вам не то, что мы благовествовали вам, да будет анафема»(Гал. 1, 8). Но вот именно эти-то ангелы-инопланетяне, о которых упоминал Апостол, и научили Вангу не верить во Христа-Богочеловека, то есть в Бога, объединившего в Себе Божественное естество и естество чело­веческое. Выводы из этого «ангельского» лжеучения, которое озвучивала и пропо­ве­довала Ванга, поистине ужасны. Вот лишь некоторые из них. Если Христос не облекался плотью, подобной плоти человека, то и не страдал на Кресте, а следовательно, не искупал человечество от грехов Своей кровью, не устанавливал Таинство Евхаристии (непонятно тогда, зачем только христиане причащаются Тела и Крови, которых не было!), не показал Своей жизнью путь ко спасению от греха. Если, как учит Ванга, Христос — это бесплотная разумная «сила», видимая лишь внутренним зрением как огненный шар, то все Евангелие — ложь, как, впрочем, и все древние Ветхозаветные пророчества о Христе, о Его страданиях и об искуплении ими грехов человечества (см., напр.: Ис. 50, 4–11; 53, 1–12). Естественно, исходя из этого «нового учения», не имеющего ничего общего с христианством, даже сама мысль о написании икон является несусветной глупостью, а постановления VII Вселенского Собора, касающиеся иконопочитания, – чудовищное заблуждение всех архиереев, представлявших на Соборе Поместные Православные Церкви.

«Он вовсе не такой, как изображен на иконах», — учит о Христе Ванга, но сама, однако, не делает дальнейших выводов. Их делают другие, а потому и не становятся христианами, как, например, ее племянники Красимира Стоянова и Димитр Гайгуров. Ведь в самом деле, хотя они и уверяют, что Ванга глубоко верующая христианка, и восхищаются сверхъестественными дарованиями люби­мой тетушки, но верят-то они все-таки не во Христа, а в «пришельцев».

Помимо прочего «пришельцы» через своего контактера — известную всему миру болгарскую «пророчицу» — внедряют в сознание многих людей (для которых Ванга является непререкаемым авторитетом) совершенно антихристианскую идею фатализма, абсолютной несво­бо­ды и предопределенности судьбы каждого человека и всего человечества. Вот ее собственные слова: «“И не думайте, что вы вольны делать, что хотите, в действиях своих никто не свободен, и все предопределено. Можно лишь испытывать чувства радости от доброго поступка, горечи и раскаянья – от дурного” (выделено в книге. — Иг. N.). Так считает Ванга»4. И далее: «Часто спрашивают ее, раз она предвидит нечто фатальное в судьбе человека, то, наверное, может предотвратить трагический исход. “Нет, — отвечает всегда Ванга, — это не в моих силах. Никто не переборет судьбу. Жизнь человека строго предопределена”»5.

Идея рока

Идея фатума, абсолютной предопределенности и неизменяемости судьбы очень помогает демоническим существам вытравить из сознания людей не только мысль о любви Бога к Своим созданиям и о возможности получить от Него какую-либо помощь, но даже самую мысль о попытке обращения к Нему. Кроме того, эта ложная идея должна представить бессмысленными любые попытки борьбы со своими грехами и недостатками, поскольку они тоже предопределены. Таким образом, одних людей идея предопределенности должна довес­ти до края отчаяния от сознания неисправимости обстоятельств и безвыходности поло­же­­ния, мягко и незаметно подтолкнув их к самоубийству, а другим помочь успоко­ить угрызения совести при совершении убийства, кражи или насилия закономерной мыслью: «Что же делать, так уж предопределено!»

Указанная идея, внедряемая в общественное сознание через такую авторитетную «пророчицу» и «целительницу», как Ванга (авторитет необходим для весомости), полностью противоречит учению не только Христианской, но и Ветхозаветной Церкви.

Метод подмены

Почему же множество людей, несмотря на позицию Православной Церкви, вообще несмотря ни на что, искренне считают Вангу православной, верующей?

Дело в том, что мы имеем дело с обычной дезинформацией, к которой прибегают демоны, с попыткой выдать сатану за Бога, а также подменить другим, модернизированным учением прежнее, Богом данное, Православие, но не отвергая его открыто и сразу. Демонические существа действуют осторожно, пытаясь выдать свои действия за действия Самого Христа, что вообще является их излюбленным методом, который можно назвать «методом подмены».

Суть «метода подмены» заключается в том, что существа параллельного мира, используя некоторые черты внешнего сходства, пытаются действия демонические выдать за действия благодати Божией.

Они пытаются играть на лучших качествах человеческой души, заложенных в нее Творцом. Одним из этих качеств является стремление жить не только для себя, но и для окружающих, стремление помогать и чем-нибудь полезным послужить им, черпая в самоотверженном труде ради ближних вдохновение и моральное удовлетворение.

В тех случаях, когда демоны выдают себя за Бога или Ангелов, в сознании людей, признающих бытие Божие, происходит серьезная подмена. Верующие, но духовно неопытные люди фактически вынуждены считать экстрасенсов, знахарок, «пророчиц» святыми, которые почему-то (предположительно — за свое благочестие) получили особые дары Божии. Так же, впрочем, думают о себе и сами «целители», хотя не всегда афишируют такое убеждение. Естественно, что все эти контактеры, даже в самом дальнем приближении, не могут сравниться с православными святыми, получавшими всевозможные дарования от Бога. Никто из экстрасенсов, колдунов и целителей не совершил того длительного и тяжелого пути очищения своей души от мельчайших пятен греха, пути, по которому десятилетиями шел каждый из православных подвижников, чтобы, стяжав душевную чистоту, удостоиться чести быть сосудом благодати Святого Духа.

Мы видим, что и Ванга, подобно другим экстрасенсам, даже и не думала об очищении от грехов, совершаемых и делом, и словом, и мыслью.

Обратим внимание также на то, что ни один из право­слав­­ных святых, которым была дана от Бога благодать исцелений, конечно, не делал для исцеления ничего подобного тому, что проделывала Ванга и на чем строят свое «лечение» другие целители (пассы руками, «подзарядка» из космоса, собирание «плохой энергии» и проч.). Святые, как правило, обходились только лишь обращением ко Христу с молитвой о прощении грехов больного человека и о его исцелении.

Но самое печальное в том, что некоторые из постсоветских людей, бывших атеистов, даже уверовав в Бога, бывают, как и обезбоженные российские обыватели, не в состоянии отличить ложь от правды и так же легко улавливаются в сети демонов с помощью описанной тактики подмены.

Этот метод срабатывает безотказно еще и потому, что многие люди, к сожалению, не приучены родителями обращать внимание на внушения совести, которая всегда подсказывает человеку, если он делает что-то не то. Как это ни печально, у многих людей совесть так и остается на том уровне сознания, которое З. Фрейд называл бессознательное, сваливая в одно понятие бессознательного такие противоположные явления, как демонические воздействия, с одной стороны, и внушения Божии — с другой.

Потому-то демоны так успешно выдают своих контактеров, подобных Ванге, за святых целителей и пророков, а свои действия пытаются представить действиями Самого Христа или Его Ангелов.

Однако вся практика духовной жизни православных подвижников за истекшие две тысячи лет подтверждает слова апостола Павла, который предупреждает, что «сам сатана принимает вид Ангела света. А потому не великое дело, если и служители его (колдуны, прорицатели, астрологи, экстрасенсы, целители и проч. — Иг. N.) принимают вид служителей правды» (2 Кор. 11, 14–15).

* * *

И вот еще несколько важных свидетельств из разных источников.

«И тут она сорвалась на бешеный крик…»

Более того, известны факты крайне негативной реакции Ванги (произвольной или непроизвольной – об этом может судить только Господь) на святыню.

Ванга проживала на территории Неврокопской епархии, предстоятелем которой является владыка Нафанаил – человек строгой монашеской жизни, аскет, подвижник и настоящий пастырь, любящий своих овец и готовый положить за них жизнь (кстати, он был учителем – аввой – епископа Саратовского и Вольского Лонгина). Александр Дворкин в книге «Афонские рассказы» описывает поразительный случай6.

«Однажды, незадолго до смерти Ванги, к митрополиту Нафанаилу прибыли посланцы от нее и передали ее просьбу приехать к ней. Ванга сообщала Владыке, что очень нуждается в его совете и нижайше просит его снизойти к ее старости и болезни и приехать к ней. Владыка, надеясь, что, может быть, она желает покаяться, обещал приехать. Это вполне естественный поступок для доброго пастыря, пекущегося о каждой овце своего стада, тем паче о заблудшей.

Когда Владыка через несколько дней приехал и вошел в комнату старухи, он держал в руках крест-мощевик с частицей Честного Креста Господня. В комнате было много народу, Ванга сидела в глубине, что-то веща­ла и не могла слышать, что еще один человек тихо вошел в дверь. Уж во всяком случае она не могла знать, кто это. Вдруг она прервалась и изменившимся – низким, хриплым – голосом с усилием проговорила:

– Сюда кто-то зашел. Пусть он немедленно бросит на пол ЭТО!
– Что “это”? – спросили у Ванги ошеломленные окружающие.
И тут она сорвалась на бешеный крик:
– ЭТО! Он держит ЭТО в руках! ЭТО мешает мне говорить! Из-за ЭТОГО я ничего не вижу! Я не хочу, чтобы ЭТО было в моем доме! – вопила старуха, суча ногами и раскачиваясь.

Владыка развернулся, вышел, сел в машину и уехал».

Члены «Фонда Ванги», которые дежурили у ее постели в последние часы ее жизни (11 августа 1996 г.), не позволили позвать священника, чтобы исповедовать умирающую (по рассказам Красимиры, «мы не сумели позвать батюшку»)7.

«Церковь» во имя Ванги?

Иногда как доказательство «православности» Ванги приводят такой факт: она построила церковь! Да, в 1994 году на средства Ванги по проекту болгарского архитектора Светлина Русева в селе Рупите была построена часовня Святой Параскевы. Но, как пишет архимандрит Варнава (Сатиров) в книге «Ванга – весть со дна ада», «сама Ванга назвала строительство церкви “жертвоприношением”. Закладной камень церкви был положен 20 августа 1992 года тогдашним Неврокоским митрополитом Пименом, но нужно отметить, что в тот год в Болгарской Церкви произошел раскол, а митрополит Пимен был одним из организаторов этого раскола. Строительством церкви занимался “Фонд Ванги”, причем в течение всего периода строительства не прерывалась череда скандалов, связанных с разворовыванием денег, жертвовавшихся на постройку храма. Сам храм, не отвечая церковным канонам и будучи построен в духе конструктивизма, вызвал у верующих людей смущение. Тем более что представители “Фонда Ванги” заявляли, что они строят “европейскую общечеловеческую церковь”… В настоящее время этот храм превращен в туристический центр. Одно из почетных мест в этом храме занимает портрет Ванги»8.

На сайте «Суеверие.нет» приводится информация о том, что часовня вообще не была освящена Болгарской Православной Церковью, поэтому про здание просто говорят «храм», не уточняя его принадлежности9.

Там же можно прочитать такое высказывание колдуньи: «Я ли — церковь, или же церковь — это Ванга, или я — Ванга-церковь, в любом случае храм выигрывает. Рано утром, когда иду в церковь, там уже дожидаются не меньше ста душ. Они уже помолились, свечки зажгли, по пять левов дали. И, уходя, говорят: “Мы поставили свечу и за твое здравие”. Почему? Чтобы ты была жива-здорова, говорят. Приезжают и из Америки, и из других держав, сколько их — точно не скажу...»

Говорить о том, что этот коммерческо-туристский комплекс – храм, может только человек, не видевший, что находится внутри. В Интернете широко распространены фотографии этой «церкви». Изображения Христа, Матери Божией на так называемых «иконах» напоминает серые, уродливые фигуры инопланетян, какими их рисуют некоторые «контактеры». Это кощунство никакого отношения к христианству не имеет вообще.

Особый размах приобрело «распиаривание» колдуньи в канун 100-летия со дня рождения «пророчицы». Было озвучено требование «тысяч болгарских граждан, которые считают, что она должна быть объявлена святой». Но понятно, что ни о какой канонизации не может быть и речи. Один из архиереев Болгарской Православной Церкви, Пловдивский митрополит Николай, назвал деятельность Ванги «феноменом сатаны».

Поразительно, как разжигается тележурналистами (или иными силами, стоящими за ними) интерес к колдунье. Не проходит месяца–двух, чтобы на каком-то из российских каналов не появился очередной фильм о «тайнах пророчицы», которую иначе как святой не называют. А не так давно появился сериал…

Приведем ответ из Болгарии сайту «Суеверие.нет»:

«Болгарская Православная Церковь не собирается канонизировать бабу Вангу. Я даже не слышал о таком движении в нашей Церкви. Если и есть нечто подобное, то это, я предполагаю, кучка каких-то ярых представителей культа Ванги. Она действительно построила на свои средства храм, который расписан одним из известных болгарских художников. Но он явно впервые пробовал себя в церковной живописи, от чего получилось нечто ужасное, в прямом смысле этого слова.

Прот. Василий Шаган, настоятель храма св. Архангела Михаила в г. Варна, Болгария»10.

«Пророки и предтечи антихриста»

«Петр Дынов и Ванга — пророки и предтечи антихриста» («Петър Дънов и Ванга — пророци и предтечи на антихриста»). Так называется книга насельника Афонского монастыря Зограф иеромонаха Виссариона, в которой доказывается антихристианская сущность феномена прорицательницы Ванги и учения так называемого «учителя» Петра Дынова. Это одна из немногих книг, где излагается православный взгляд на феномен Ванги. Она вышла в Болгарии в самый разгар празднования 100-летия со дня рождения «пророчицы» и вызвали эффект разорвавшейся бомбы.

Презентации книги прошли в марте 2011 г. в Софии, а также в храме святых Кирилла и Мефодия при поддержке настоятеля монастыря Зограф схиархимандрита Амвросия.

«На презентации автор книги рассказал, что, ознакомившись с большим числом отзывов о встречах и общении с Вангой и Петром Дыновым, он нашел среди них многочисленные свидетельства о том, что оба упоминали о своем общении с темными силами, – пишет сайт Седмица.ru. – По словам о. Виссариона, Ванга периодически испытывала болезненные состояния транса и при лечении людей использовала магические методики (например, для излечения от некоторых болезней надо было заколоть черного петуха и съесть его сердце).

По мнению автора, эти моменты деятельности целителей никак несовместимы с христианским вероучением. К тому же оба целителя не считали себя служителями Господа. Несмотря на то, что Ванга называла себя чадом Православной Церкви, в построенном ею храме наблюдается целенаправленное попрание целого ряда церковных канонов (например, иконописное изображение пророчицы стоит на месте, где обычно находится образ Спасителя). К тому же Ванга признавала переселение душ и другие антихристианские идеи.

Причиной широкого распространения популярности Ванги и появления призывов, даже со стороны некоторых православных священнослужителей, к ее канонизации автор считает последствия насаждавшейся в коммунистической Болгарии антирелигиозной пропаганды, которая приучила людей объяснять сложные для их понимания явления знакомыми, но лишенными их истинного смысла понятиями.

Во время оживленной дискуссии участники презентации высказались за необходимость дальнейшей выработки православной оценки жизни и учений различных оккультных деятелей и развития духовного просвещения людей. Настоятель Русского подворья в Софии (храма Св. Николая Чудотворца) иеромонах Зотик (Гаевский) предложил перевести книгу на русский язык для ее распространения в России, где наблюдается большой интерес к жизни и пророчествам Ванги».


1 Стоянова К. Правда о Ванге. М., 1997. С. 8–9.

2 Стоянова К. Правда о Ванге. М., 1997. С. 14.

3 Там же. С. 14.

4 Стоянова К. Правда о Ванге. М., 1997. С. 21.

5 Там же. С. 35.

6 Александр Дворкин. Афонские рассказы. М., Издание Свято-Тихоновского гуманитарного университета. 2006.

7 См.: Г. Тельнов. Тайна смерти Ванги. Газета «Жизнь». № 23, 7 июня 2006.

8 Архимандрит Варнава (Сатиров). Ванга – весть со дна ада. Тоталитарные секты и демократическое государство. Новосибирск. Книжица. 2005. С. 129.

Первая часть статьи «Была ли Ванга православной?»


Подготовила Алла Добросоцких.

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить