Бунт против Бога - ч.3

Игумен N

Блуд – путь к одержимости

Поделюсь еще одним выводом, который был сделан мною в результате многолетней духовнической деятельности на основе анализа последствий блудных грехов. Блудный грех всегда приводит людей к той или иной форме одержимости (временной, а иногда и постоянной) и к повреждению (в разной степени) ума. Духовно непросвещенные и неопытные люди этого, как правило, не понимают, удивляясь внезапному и резкому изменению характера сына или дочери. В подобных случаях родители бывают буквально поражены неожиданным появлением у детей различных вредных привычек (к алкоголю, наркотикам и проч.), безмерно возросшей гордыне, хамству, исчезновению какого бы то ни было взаимопонимания.

Почему блудный грех многие из святых отцов называют «смертным»? Наблюдения показывают, что он действительно может привести человека на грань духовной смерти в результате максимального лишения благодати и порабощения души и тела демонами. Этот процесс, развиваясь, все дальше и дальше будет уводить человека от Бога, от Церкви и от спасения, которое возможно только через Таинство покаяния, совместно с другими Таинствами Церкви, совершаемыми в Православном храме.

Вот в чем причины непонятного для многих столь строгого отношения Церкви к блудному греху, казалось бы «такому естественному и простительному». Остается лишь выяснить причину, которая приводит человека к потере божественной благодати в результате блудного греха.

Как мы уже говорили, благодатная защита отступает от людей лишь в том случае, когда они нарушают какой-либо из законов Божиих. Итак, для того, чтобы понять причину такого огромного понижения потенциала благодатной энергии у человека в интересующем нас случае, следует выяснить: какие существуют законы Творца, регулирующие взаимоотношения полов. Для этого —

  • во-первых, нам следует понять — какова форма законного и благословленного Богом соединения мужчины и женщины;
  • во-вторых, нам необходимо выяснить (насколько это возможно) — какие духовные законы начинают «работать» при заключении брака;
  • и в-третьих, понять, что происходит при нарушении этих законов.

Как известно из Библии, Творец, создав первую чету, благословил исключительно моногамный гетеросексуальный брак словами, сказанными Им через Адама, то есть пророчески, по Его внушению: Потому оставит человек отца своего и мать свою и прилепится к жене своей; и будут [два]  одна плоть (Быт. 2, 24). То же самое Бог повторит через пять с половиной тысяч лет непосредственно Сам, придя на Землю: ...и будут два одною плотью (Мк. 10, 8). Заметим: в том и другом случае речь идет об одной жене и одном муже, которые соединяются как бы в одно существо. Таким образом, из слов Самого Христа совершенно однозначно следует, что в единое существо объединяются не три или четыре человека, а именно два и, причем, разного пола! Обратим здесь внимание и на то, что слово плоть, в приведенных мною цитатах, означает вовсе не материальное тело, а некую единую духовную сущность, состоящую из двух (если нет еще детей) душ, как бы двух ипостасей, которые перед Богом являются единым целым. Причем это единое духовное целое не перестает быть единым даже тогда, когда супруги временно разлучены обстоятельствами их жизни и пространственно отделены друг от друга большим расстоянием.

О том, что семья действительно может рассматриваться, как единое духовное тело, подобно тому, как Церковь, состоящая из многих членов (людей и поместных Церквей), является телом Христовым, можно прочитать у апостола Павла в Послании к Ефесянам (см.: Еф. 5, 23–27), а также в Первом послании Коринфянам (см.: 1 Кор. 12, 12–14). Обратим внимание на то, как Апостол уподобляет мужа — Христу, а жену — Церкви... В этом сравнении заключена необыкновенная глубина и тайна, которую приоткрыть мы можем лишь отчасти.
Так же, как и Церковь, которая «водою и Духом» рождает новых чад (по духу) для жизни вечной и, тем самым, растет сама — жена рождает детей (по плоти) для этой земной жизни, умножая тем самым тело семьи, глава которого — муж, подобно тому, как Христос — глава Церкви. Так же, как все члены тела Церкви напоены одним Духом (1 Кор. 12, 13), то есть объединены в единое тело благодатью Святаго Духа, — единое тело семьи объединяется единым общим потенциалом благодатной энергии, хотя каждый член семьи, думаю, имеет и какой-то свой запас благодати. Последнее станет зримым и понятным, если вспомнить сравнение семьи с сообщающимися сосудами, и представить, что эти, соединенные между собой трубочками сосуды, хотя и имеют один уровень жидкости, но ее объем в каждом из них разный, потому что некоторые из этих сосудов глубокие и широкие, а другие — более плоские, или узкие. Надеюсь, понятно, что никакое земное сравнение не может быть полностью адекватным и с точностью описывать духовные явления; оно лишь частично помогает понять их главные принципы.

Свобода любви или идол блуда
Название: «Свобода любви или идол блуда»
   
Год издания: 2011
ISBN:  978-5-89101-445-9
Издательство «Даниловский благовестник»
Скачать книгу: ePub     FB2     PDF

Сборник «Свобода любви или идол блуда?» – это размышления священников о причинах так называемого «кризиса семьи» и демографической катастрофы, разразившихся в России. Статьи объединены общей задачей – вернуть в российское общество христианскую нравственность как необходимую составляющую его возрождения.

Наши авторы – митрополит Иларион (Алфеев), протоиерей Андрей Ткачев, протоиерей Борис Ничипоров, иерей Владимир Соколов и другие – глубоко и всесторонне изучили тему, при этом каждый из них рассматривает свой, определенный срез этой проблемы. Квинтэссенцией книги по праву можно считать статью митрополита Волоколамского Илариона.

Целью создания сборника послужило стремление содействовать более глубокому пониманию читателями проблемы «эксплуатации человеческой сексуальности с целью наживы» и причин подрыва некоторыми силами авторитета Церкви, вытеснения ее из сферы общественной жизни; противостоять вторжению рынка в области, неподвластные ему до сих пор, к коим относятся вера, культура, мораль.
«Свобода любви или идол блуда»

«Блудный брак»

И, наконец, чтобы понять, почему Церковь считает блудный грех настолько тяжелым, что называет его «смертным», мы должны вспомнить еще одну удивительную закономерность, указанную апостолом Павлом, но скрытую для многих мраком непонимания. Оказывается, блудное совокупление имеет те же духовно-энергетические последствия, что и законный брак, но только с отрицательным знаком, поскольку является незаконным и, как всякое незаконное действие, нарушающее Божию Заповедь, имеет своим неизбежным следствием лишение согрешающих благодати. Апостол Павел пишет: ...совокупляющийся с блудницею становится одно тело с [нею]? ибо сказано: два будут одна плоть (1 Кор. 6, 16). Обратите внимание на последние слова: два будут одна плоть, — это та же формула, те же слова, которыми совершается брак Адама и Евы еще в раю!

Итак, блудное совокупление фактически оформляет брак, но брак, нарушающий чистоту истинного и полного соединения в любви супругов, как это было изначально задумано Создателем. В конечном итоге, при таком незаконном соединении демоны вселяются в тела партнеров (либо пополняют ряды тех, кто уже заселился ранее), поскольку, повторяю, только благодать Божия защищает человека не только от внедрения в его тело демонов, но и от управления его мыслями и волей извне. Это последнее и является главной целью демонов, которая так успешно и быстро достигается благодаря блудному греху.

От сексуальной доминанты к демонической зависимости

Особенно беззащитными оказываются перед подобным демоническим воздействием дети и подростки.
Именно на них рассчитаны самые бесстыдные формы публичной демонстрации интимной жизни, когда телевидение в специальных шоу типа «Окна», «Спокойной ночи, мужики» или «Дом-2» на всю страну показывает «жизнь как она есть», выставляя напоказ все грязное белье. Люди, прошедшие через такие «шоу», почти всегда нуждаются в помощи психиатра. Но в тех, кто подглядывал за ними через «замочную скважину», тоже заложена бомба замедленного воздействия. Подобное же воздействие на детей оказывает и масса журналов, которые практически безнаказанно специализируются на порнографии для подростков.

Что делать в такой ситуации родителям? Благодушно «не замечать» грязи, в которой живут наши дети, оправдываясь сомнительным аргументом: мол, «нынче дети и не такое видят»?

Но не лучше ли представить опасные последствия такого молчаливого соглашательства со злом? Многие учителя с горечью свидетельствуют, что те дети, которые хоть раз брали в руки развращающие журналы, становятся практически неуправляемыми, циничными, двоедушными.

Родители часто не задумываются, что зрительная сфера человеческой психики тесно взаимодействует с другими участками коры головного мозга. И если человек смотрит порнографические картинки, зрительные сигналы преобразуются в сексуальное возбуждение. Именно таким образом у человека может образоваться сексуальная доминанта, и потом он будет постоянно вызывать эти образы в уме.

Особенно опасно это для детей. Дети всегда любят мечтать. Этим пользуются демоны, которые могут намеренно вызывать в памяти нечистые образы. И чем больше человек смотрит на развращающие картины, тем больше он подвергает свою память и душу бесовскому воздействию. Потом он начинает жить под воздействием сексуальной доминанты, сфера сексуальных ощущений становится для него основой, а иногда даже и смыслом жизни.

В одном журнале мне встретилась публикация о таком молодом человеке. На вопрос журналиста: «А что ты будешь делать, если станешь импотентом» – он ответил: «Я покончу с жизнью, потому что для чего тогда жить?» Вы только вдумайтесь, какой страшный стереотип сложился в сознании этого юноши: для него смысл жизни был в физиологическом наслаждении от сексуальных отношений! В тот момент он считал, что ни для чего другого не стоит жить. Если бы он в другое время задумался, может быть, и сам посмеялся бы над своей глупостью. Но страдающие сексуальной зависимостью люди редко задумываются, по крайней мере, на заре своей юности.

Поддаваясь этим слепым влечениям, человек совершает массу неверных, точнее, греховных шагов – массу блудных грехов, которые являются смертными, потому что они практически полностью или в большой степени лишают человека благодати Святого Духа. И человеком начинают управлять невидимые, но реальные существа, которых в Православии называют демонами. С точки зрения родителей и учителей такой школьник становится грубым, нервным, неуправляемым, он склонен к унынию и даже к самоубийству, поскольку одержим духом злобы. У него появляются серьезные проблемы в отношениях со сверстниками. Такой несчастный, в конечном счете, может стать личностью, которую у нас называют маргинальной.

Современные подростковые журналы имеют вполне сознательную цель – раскрепостить у девочек и мальчиков прежде всего сексуальную сферу, убрать понятие совести, стыда, нравственности, настоящей дружбы, любви и все это заменить чисто физиологическими, животными взаимоотношениями. У людей не формируется никаких нравственных ценностей, не остается духовных побуждений.

Почему сегодня с особым рвением высмеивают невинность? Сатана прекрасно понимает, что блудный грех делает человека полностью зависимым от демонов. И тогда им можно управлять. Не согрешившим человеком управлять как марионеткой просто невозможно. В одной своей книге я приводил рассказ старца Паисия об учительнице, которая влюбилась в молодого человека, своего ученика, но не могла соблазнить его до тех пор, пока он не совершил смертный грех. Об этом ей сказал колдун, к которому она обратилась. Колдун ничего не мог сделать с мальчиком, потому что тот был чист и невинен. И только после того, как женщине удалось толкнуть мальчика на грех, колдовство подействовало.

Вот вам наглядный пример, каким образом можно манипулировать людьми как марионетками или зомби. Это происходит только в одном случае. Поэтому демонические силы мечтают всех нас вогнать в блудный грех. А журналы соответствующей тематики активно помогают демонизации нашего общества.

Вернуть свою свободу

В результате «сексуальной революции» найти сегодня человека, на которого совсем не воздействовали бы демоны (различны лишь их количество и степень воздействия) так же трудно, как найти иголку в стоге сена. Это, конечно, не повод для отчаяния, а лишь напоминание о том, что мы, с помощью Божией, должны в своей жизни выполнить очень важную задачу – избавиться от непрошеных гостей (демонов), завоевав свободу для своей воли от порабощения волей демонической и, в результате, в прямом смысле стать самими собой.

Приобрести книги Игумена N, вышедшие в издательстве «Даниловский благовестник» можно в лавках Данилова монастыря или в Отделе распространения изданий

Бунт против Бога — часть 1 Бунт против Бога — часть 2

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить