Проклятие католической доктрины и «однополые браки»

Вячеслав Пономарев

Православные поют это за каждой Литургией: «...Верую во Единую, Святую, Соборную и Апостольскую Церковь». Эти слова за богослужением звучат, как непреложная истина уже почти 17 веков. Никео-Цареградский Символ веры выкристаллизовал учение Церкви о Самой себе на II Вселенском Соборе и запретил изменять в нем хотя бы одну букву.

Начиная с IX века в западной части Вселенской Церкви начало оформляться доктринальное учение о первенстве Римского епископа над всеми остальными архиереями, наследниками апостолов. Это вызывающее нововведение в экклезиологию стало одной из основных причин самой большой катастрофы в истории, приведшей к отпадению римского католицизма от Вселенской Церкви, окончательно оформившемуся в 1054 году. С тех самых пор «Римско-Католическая Церковь», лишь углубляла свое «каноническое учение» о первенстве Папы над страдательной по отношению к нему остальной Церковью.

Казалось бы, какое отношение имеют православные к проблемам этого «сообщества» (как рекомендуют называть Католическую церковь некоторые богословы)? Великий святитель IV-го (!) века Григорий Богослов сказал о современных ему отпавших в еретические сообщества христианах: «Мы добиваемся не победы, а возвращения братьев, разлука с которыми терзает нас». Этот же принцип должен распространяться и на все последующие поколения заблудших. 

Именно поэтому вопиющие новости об откровениях Папы в фильме «Франческо» взбудоражили весь христианский мир. Такого не говорил еще никто из предстоятелей Католической церкви: «Гомосексуалы имеют право на семью. Они дети Божьи и имеют право на семью. Никто не должен быть изгоем или несчастен из-за этого... Нам нужно издать законы о гражданском союзе. Таким образом, они будут юридически защищены». Не удивительно, что эти слова вызвали эффект разорвавшейся бомбы.

Отношение Церкви к проблеме гомосексуализма, зафиксированное в Священном Писании, абсолютно однозначно. Достаточно вспомнить судьбу ветхозаветных Содома и Гоморры или слова апостола Павла, адресованные Коринфянам: «Или не знаете, что неправедные Царства Божия не наследуют? Не обманывайтесь: ни блудники, ни идолослужители, ни прелюбодеи, ни малакии, ни мужеложники, ни воры, ни лихоимцы, ни пьяницы, ни злоречивые, ни хищники – Царства Божия не наследуют» (1 Кор. 6: 6).

Таким образом, откровения «викария Христа» полностью противоречат самому христианскому учению. Почему слова, сказанные Папой Франциском, так страшны? Потому что поправить Папу по католическому учению некому. С XI века ничего не изменилось, что подтверждено на II Ватиканском Соборе, состоявшемся в 1962–1965 гг.  Он полностью повторил постановление I Ватиканского Собора, которое гласит: «Твердо держась предания, дошедшего до нас от начала христианской веры... учим и определяем как богооткровенное учение, что когда римский первосвященник говорит со своей кафедры (ex cathedra), то есть когда, исполняя свое служение как пастырь и учитель всех христиан, он в силу своей высшей апостольской власти определяет учение о вере или нравственности, которое должна содержать вся Церковь, он через Божественную помощь, обещаемую ему в лице блаженного Петра, обладает тою непогрешимостью, которою Божественный Спаситель благоволил наделить Свою Церковь, для определения учения относительно веры и нравственности, и что поэтому такого рода определения римского первосвященника сами по себе, а не с согласия Церкви, неизменны».

Конечно, в этом определении есть маленькая лазейка для толкований: ведь Папа не всегда говорит ex cathedra. Но и тут католическая экклезиология не оставляет места для отступления: догматическая конституция II Ватиканского Собора вменяет в обязанность верующих «религиозно подчинять свою волю и ум» наставлениям Римского первосвященника и тогда, когда он говорит не ex cathedra.

К счастью Единая, Святая, Соборная и Апостольская Церковь находится вне папских притязаний. Поэтому ее представители в Русской Православной Церкви могут свободно комментировать слова римского предстоятеля в духе канонического христианского вероучения: «Мы считаем однополые отношения грехом и не только не приветствуем, но и не допускаем как церковное, так и государственное их закрепление, – сказал глава Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ В.Р. Легойда. – И когда наши оппоненты говорят, что существует физиологическое влечение, а потому такие отношения естественны, а значит и допустимы, и должны благословляться, то они совершают серьезную ошибку. Потому что дело не в том, что то или иное действо физиологически возможно, а в том, что существует ценностный запрет на подобные отношения. Важно понимать, что христиане выступают не за какую-то природную естественность, а за Богом установленный порядок».

Услышат ли эти слова братья, «разлука с которыми терзает нас»? Ведь если этот смертельный грех принять за «вариант нормы», спасение человека, принявшего это «откровение», будет очень сомнительно.  Или же это логичный итог отпадения от Церкви?


 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить