Проклятие католической доктрины и «однополые браки»
Вячеслав Пономарев
Православные поют это за каждой Литургией: «...Верую во Единую, Святую, Соборную и Апостольскую Церковь». Эти слова за богослужением звучат, как непреложная истина уже почти 17 веков. Никео-Цареградский Символ веры выкристаллизовал учение Церкви о Самой себе на II Вселенском Соборе и запретил изменять в нем хотя бы одну букву.
Начиная с IX века в западной части Вселенской Церкви начало оформляться доктринальное учение о первенстве Римского епископа над всеми остальными архиереями, наследниками апостолов. Это вызывающее нововведение в экклезиологию стало одной из основных причин самой большой катастрофы в истории, приведшей к отпадению римского католицизма от Вселенской Церкви, окончательно оформившемуся в 1054 году. С тех самых пор «Римско-Католическая Церковь», лишь углубляла свое «каноническое учение» о первенстве Папы над страдательной по отношению к нему остальной Церковью.
Казалось бы, какое отношение имеют православные к проблемам этого «сообщества» (как рекомендуют называть Католическую церковь некоторые богословы)? Великий святитель IV-го (!) века Григорий Богослов сказал о современных ему отпавших в еретические сообщества христианах: «Мы добиваемся не победы, а возвращения братьев, разлука с которыми терзает нас». Этот же принцип должен распространяться и на все последующие поколения заблудших.
Именно поэтому вопиющие новости об откровениях Папы в фильме «Франческо» взбудоражили весь христианский мир. Такого не говорил еще никто из предстоятелей Католической церкви: «Гомосексуалы имеют право на семью. Они дети Божьи и имеют право на семью. Никто не должен быть изгоем или несчастен из-за этого... Нам нужно издать законы о гражданском союзе. Таким образом, они будут юридически защищены». Не удивительно, что эти слова вызвали эффект разорвавшейся бомбы.
Отношение Церкви к проблеме гомосексуализма, зафиксированное в Священном Писании, абсолютно однозначно. Достаточно вспомнить судьбу ветхозаветных Содома и Гоморры или слова апостола Павла, адресованные Коринфянам: «Или не знаете, что неправедные Царства Божия не наследуют? Не обманывайтесь: ни блудники, ни идолослужители, ни прелюбодеи, ни малакии, ни мужеложники, ни воры, ни лихоимцы, ни пьяницы, ни злоречивые, ни хищники – Царства Божия не наследуют» (1 Кор. 6: 6).
Таким образом, откровения «викария Христа» полностью противоречат самому христианскому учению. Почему слова, сказанные Папой Франциском, так страшны? Потому что поправить Папу по католическому учению некому. С XI века ничего не изменилось, что подтверждено на II Ватиканском Соборе, состоявшемся в 1962–1965 гг. Он полностью повторил постановление I Ватиканского Собора, которое гласит: «Твердо держась предания, дошедшего до нас от начала христианской веры... учим и определяем как богооткровенное учение, что когда римский первосвященник говорит со своей кафедры (ex cathedra), то есть когда, исполняя свое служение как пастырь и учитель всех христиан, он в силу своей высшей апостольской власти определяет учение о вере или нравственности, которое должна содержать вся Церковь, он через Божественную помощь, обещаемую ему в лице блаженного Петра, обладает тою непогрешимостью, которою Божественный Спаситель благоволил наделить Свою Церковь, для определения учения относительно веры и нравственности, и что поэтому такого рода определения римского первосвященника сами по себе, а не с согласия Церкви, неизменны».
Конечно, в этом определении есть маленькая лазейка для толкований: ведь Папа не всегда говорит ex cathedra. Но и тут католическая экклезиология не оставляет места для отступления: догматическая конституция II Ватиканского Собора вменяет в обязанность верующих «религиозно подчинять свою волю и ум» наставлениям Римского первосвященника и тогда, когда он говорит не ex cathedra.
К счастью Единая, Святая, Соборная и Апостольская Церковь находится вне папских притязаний. Поэтому ее представители в Русской Православной Церкви могут свободно комментировать слова римского предстоятеля в духе канонического христианского вероучения: «Мы считаем однополые отношения грехом и не только не приветствуем, но и не допускаем как церковное, так и государственное их закрепление, – сказал глава Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ В.Р. Легойда. – И когда наши оппоненты говорят, что существует физиологическое влечение, а потому такие отношения естественны, а значит и допустимы, и должны благословляться, то они совершают серьезную ошибку. Потому что дело не в том, что то или иное действо физиологически возможно, а в том, что существует ценностный запрет на подобные отношения. Важно понимать, что христиане выступают не за какую-то природную естественность, а за Богом установленный порядок».
Услышат ли эти слова братья, «разлука с которыми терзает нас»? Ведь если этот смертельный грех принять за «вариант нормы», спасение человека, принявшего это «откровение», будет очень сомнительно. Или же это логичный итог отпадения от Церкви?