Петрова Татьяна Викторовна
Заместитель главного редактора издательства «Даниловский благовестник». Окончила филологический факультет МГУ им. М.В.Ломоносова. С 1996 г. – редактор издательства «Даниловский благовестник». Автор книг «Звезда Пресветлая Земли Русской» о прп.кн.Данииле Московском, «Последнее следственное дело архиепископа Феодора (Поздеевского)». Редактор-составитель книг «Путь покаяния», «Свет будущей жизни», «О страхе», «Исцели мя, Боже», «Еще раз о любви». Автор статей о даниловских новомучениках в альманахе «Даниловский благовестник».
Статьи автора
|
|
«Чего желать для нашей духовной школы?» 23 октября 1937 года – день расстрела выдающегося иерарха Русской Православной Церкви настоятеля Данилова монастыря архиепископа Феодора (Поздеевского). Молитвенно поминая владыку, публикуем обзор одной из его статей, в которой он поднимает важную для Церкви тему роли духовенства в жизни России и причинах нестроений в духовном образовании. |
|
|
|
«Хотел бы я хотя бы минутку подышать даниловским воздухом…» 21 марта / 2 апреля исполняется 145 лет со дня рождения последнего перед закрытием настоятеля Данилова монастыря архиепископа Феодора (Поздеевского) |
|
|
|
Монах Серафим (Арцыбушев) и Данилов монастырь. Путь к монашеству длиной в 90 лет Прошло уже больше 40 дней с того времени, как 7 сентября 2017 года преставился ко Господу художник и писатель Алексей Петрович Арцыбушев, монах Серафим. Этот был человек, необыкновенный во многих отношениях. |
|
|
|
Познакомились мы с отцом Даниилом давно, в 2000-м или 2001 году. Случайно, если, конечно, что-нибудь бывает случайно в этом мире. На Даниловском кладбище в Москве. Мы пришли помянуть схимонахиню Даниилу (Мачкину), отслужить на ее могилке панихиду. |
|
|
|
Тайны следственного дела «об иноческом братстве князя Даниила» Проблемы источниковедческого и почерковедческого анализа применительно к архиепископу Феодору (Поздеевскому): факты, гипотезы и доказательства Московский Свято-Данилов монастырь уже много лет ведет активную работу по изучению своей богатой истории, в том числе истории недавней – ХХ века, истории гонений Церкви, закрытия обители и мученической кончины даниловской братии. |
|
|
|
Тема семьи очень широка, глубока и сложна. Современный мир со своими телесериалами и мелодрамами порой вносит большую путаницу в умы и сердца людей. Предлагаем вашему вниманию отрывок из беседы с настоятелем храма Покрова Пресвятой Богородицы в селе Акулове, старшим духовником Московской епархии, протоиереем Валерианом Кречетовым, в которой он помогает разобраться в запутанных вопросах, связанных с созданием настоящей православной семьи. |
|
|
|
В преддверии праздника святых Петра и Февронии мы решили поговорить о важных вопросах, связанных со вступлением в брак и созданием семьи. Руководитель Патриаршей комиссии по вопросам семьи, материнства и детства, настоятель храма Благовещения Пресвятой Богородицы в Петровском парке протоиерей Димитрий Смирнов, отвечая на вопросы Татьяны Петровой |
|
|
|
Звезда Пресветлая Земли Русской Житие преподобного отца нашего Даниила, Великого князя Московского |
|
|
|
23 октября – день памяти последнего перед закрытием настоятеля Данилова монастыря архиепископа Феодора (Поздеевского). Это день его расстрела в 1937 году. Вместе с Владыкой были расстреляны его духовный сын и даниловский насельник иеромонах Спиридон (Пиуновский) и священник Виктор Поздеевский – двоюродный брат Владыки, которого за две недели до этого арестовали, приговорили к расстрелу и привезли из Кинешмы в Иваново, видимо, специально, чтобы расстрелять их вместе. |
|
|
|
Восемь арестов владыки Феодора В альманахе «Даниловский благовестник» неоднократно публиковались материалы по истории Данилова монастыря времен гонений на Церковь ХХ века. В №№ 17 и 18 за 2009 год было опубликовано исследование о мученической кончине последнего перед закрытием настоятеля Данилова монастыря владыки Феодора – «Последнее следственное дело архиепископа Феодора (Поздеевского)». |
|
|
|
Житие святого благоверного князя Даниила, Московского чудотворца Святой благоверный князь Даниил – сын святого благоверного Великого князя Александра Невского. Родился князь Даниил в 1261 году во Владимире-на-Клязьме, столице могущественного княжества Владимирского. Он рано осиротел – князь Александр умер в ноябре 1263 года, возвращаясь на Русь из Золотой Орды. |
|
|
|
На современной карте святого града Москвы можно найти много имен исторических личностей, причем, как уважаемых, так и совсем не уважаемых – например, разнообразных революционеров-террористов, вся «заслуга» которых состоит в том, что они убили какого-то уважаемого человека. |
|
|
|
История мощей святого князя Даниила – одна из многих загадок, связанных с его именем. К началу Отечественной войны 1812 года мощи князя Даниила почивали в прекрасной серебряной раке. «Цивилизованные» французские солдаты устроили в монастыре скотобойню и, насколько успели, разграбили. В первую очередь, конечно, пропала серебряная рака. |
|
|
|
История мощей святого князя Даниила – одна из многих загадок, связанных с его именем. К началу Отечественной войны 1812 года мощи князя Даниила почивали в прекрасной серебряной раке. «Цивилизованные» французские солдаты устроили в монастыре скотобойню и, насколько успели, разграбили. В первую очередь, конечно, пропала серебряная рака. Но урон мог быть гораздо больше. |
|
|
|
В издательстве «Даниловский благовестник» вышла в свет уникальная книга, рассказывающая о доныне не известных страницах истории Данилова монастыря, его братии и прихожан в 30-е годы ХХ века, – книга Алексея Петровича Арцыбушева «Святые среди нас. Путь тайного монашества». |
|
|
|
В начале ХХ века Данилов монастырь был небольшим, но очень любимым москвичами. Славился своими голосами и песнопениями даниловский хор, утопали в зелени храмы XVI – XIX веков, но главное – это святые мощи благоверного и преподобного князя Даниила Московского, устроителя и небесного покровителя обители и всей Москвы, к помощи и защите которого издревле прибегали православные русские люди и особенно москвичи. Именно в ХХ веке древнему Данилову монастырю суждено было пережить небывалый духовный расцвет и сыграть важную роль в истории Русской Православной Церкви. В страшные послереволюционные годы, время террора и воинствующего безбожия, обитель святого князя Даниила просияла как оплот неподвластной богоборческим силам Православной России. |
|
|
|
Архиереи-«даниловцы», или «Даниловский синод», как их еще называли, активно выступали против каких-либо переговоров с обновленцами и через них вмешательства богоборческих властей в дела Церкви. И хотя они часто не были согласны со слишком гибкой, по их мнению, политикой Святейшего Патриарха Тихона по отношению к советской власти, но тем не менее, когда в 1923 году часть епископата, выступающая за переговоры с обновленцами, требовала от Патриарха Тихона отказа от патриаршества, именно благодаря позиции архиепископа Феодора и других «даниловцев» патриаршество было сохранено. Архиепископ Феодор считал, что «в Патриархе все спасение и что если Патриарха Тихона не будет, то власть не допустит вообще в Русской Церкви патриаршества, а без патриаршества для Церкви – крах» |
|
|
|
В 1923 г. архиепископ Феодор был вновь арестован, обвинялся в том, что «устраивает в управляемом им монастыре собрания духовенства и мирян, которые носят политический характер, создает антисоветские группировки». Затем освобожден, в 1924 году снова даже дважды арестован и в мае 1925 года привлекается к ответственности за то, что «передавал сведения о репрессиях и гонениях на церковь за границу», и приговаривается к высылке в Киркрай на 3 года. Отбывал срок в Тургае, с 1927 года жил в ссылке в Орске. |
|
|
|