Приходинки 2021

Священник Николай Толстиков

Непробиваемая

В восстанавливаемом храме любому трудяге рады. А уж безвозмездному, то – вдвойне. Но тут если человек с норовом попадется, тогда терпи, настоятель! У такого на всякую свою промашку найдется железный довод.

Кира против древних  бабушек-прихожанок – пенсионерка «молодая». В меру грубоватая, в меру разговорчивая, к холоду в слабо отапливаемом храме неприхотливая, мзду не требует – в общем, вроде бы, на месте за церковным «ящиком» стоит. Но и за словом в карман в разговоре с настоятелем не полезет…

На всенощном бдении забрели в храм два красноносых ханурика. В затрапезной одежонке, перетаптывались они с ноги на ногу вблизи свечного «ящика», даже и перекреститься пытались. Потом одному из них вдруг «поплохело». И не товарища своего, а Киру умоляюще-ласково попросил он проводить его на свежий воздух. Недаром говорят, что доброе слово и кошке приятно: Кира участливо подхватила невзрачного мужичка под локоток и повлекла в притвор, беспечно оставив свой «боевой пост». Этой Кириной промашкой и воспользовался напарник – схватил со стола фанерный ящичек с пожертвованиями и запасным выходом рванул на улицу.

Догнать злоумышленника было некому – в храме молились несколько древних бабуль, а Кира, нисколько не смущаясь, даже попеняла в ответ на упреки настоятелю:

– Я за свечки отвечаю. Пропала хотя бы одна? Нет. А ящик вам привязать надо было… Да и набралось там мелочи с горсть. Глядишь, неимущим бомжам сгодится на хлебушко!..

А вскоре опять катавасия с этой Кирой приключилась. Подарили храму накупольный крест. Ржавый, с облупившейся краской, он сохранился где-то каким-то чудом от богоборческих времен. С реставратором договорились, восстанавливать крест он вызвался безвозмездно, а пока решал, что да как делать, крест прислонили к стене внутри храма своего часа ждать.

Дело это растянулось надолго, реставратор все раздумывал, как к работе приступить, а другого, за плату, нанять приходу не по карману.

Однажды настоятель зашел около полудня в храм и… обомлел. Креста на месте не было!

– Где?! – возопил он и указал рукой Кире на пустое место.
– Мужик тут один забежал, взвалил крест себе на плечо и унес, – спокойно ответствовала Кира.
– Куда? Зачем? Да и кто, без благословения? – удрученно восклицал настоятель и упрекнул Киру: – Ты-то для чего тут поставлена? Воспрепятствовать похитителю должна, а у тебя из храма хоть все уноси!
– А если б он меня по «кумполу» наладил? – отбояривалась насупленная Кира. – Что ценнее – жизнь человеческая или металл?

В это время в храм вбежал запыхавшийся молодой человек. И – к батюшке.

– Я крест в свою мастерскую увез.  Моя машина поломалась, попутку пришлось нанимать. Решил – буду реставрировать безвозмездно, во славу Божию! Извините, я торопился, благословения вашего не смог подождать.
– Вот видите! – торжествующе попеняла настоятелю Кира. – А вы расстраивались!..

Задача

Перед Троицей, в родительскую субботу, красноносый, с «помятым» лицом, мужичок, озираясь, бочком, подошел к церковной лавке.

– Это самое… – просительно взглянул он на продавщицу и высунул из кармана горлышко «Столичной». – Освятить бы ее, а? Батьку помянуть на погосте собрался.

Продавщица, дама крупная, с громовым голосом, насмотрелась на своем рабочем месте всяких чудаков и особо церемониться с ними не привыкла.

Короче, сам не ведая как, оказался испуганно-взъерошенный мужичок за церковной оградой не солоно хлебавши. И тут столкнулся нос к носу со священником.

– Вот, батюшка, турнула меня ваша продавщица ни за что ни про что! – пожаловался он и рассказал почему. – Я же как лучше хотел… И отец у меня верующий был.
– Твой отец обрадовался, если б ты к нему не с выпивкой пришел, а с молитвой! – ответил, как отрезал, священник.

Осталось мужичку озадаченно маковку свою чесать.

Тактик

Заштатный протоиерей отец Василий изредка служил в нашем храме. Но вот облачение на себя выбирал всегда старое, поношенное. Ребята-алтарники перед его приходом запрячут невзрачное облачение подальше. Ан нет, прибредет отец Василий, разворошит все на вешалке, упорно отыщет то, что ему нужно.

– Батюшка! – отговаривает его настоятель. – Надевайте новое, смотреться ведь совсем по-другому будете! Да и спонсоры сегодня на службу пожалуют, что подумают?
– То и подумают!  Больше облагодетельствуют! – отвечает умудренный долгой жизнью отец Василий.

 


 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить