«Теория катастрофизма» как спасение

 Истина Веры находится в единении с истиной науки.

Свт. Игнатий (Брянчанинов)

Юрий Николаевич Голубчиков православный ученый, кандидат географических наук, ведущий научный сотрудник кафедры рекреационной географии и туризма географического факультета Московского государственного университета им. М.В. Ломоносова, специалист по географии горных и полярных стран и теории глобальных природных катастроф, автор 360 научных и публицистических статей и десяти книг.

Юрий Николаевич, размышляя о взаимосвязи науки и религии, святитель Феофан Затворник задавался вопросом, которым я и хочу начать нашу с Вами беседу. «Дух у нас один, – писал святитель. – Он же принимает и науку и напитывается их началами, как принимает веру и напитывается ею. Как же можно, чтобы они не приходили в благоприятное или неблагоприятное соприкосновение здесь? При том же и область истины одна». Действительно, сотворенное Богом возможно постичь только через Него, но отчего же так часто научные знания так далеки от веры, а иной раз и вовсе ей противоречат? Вспомним Вольтера, Гегеля, Канта, Дарвина, Фрейда, Ницше…

Тут и спорить не о чем: истина, безусловно, одна и она в Боге! Именно поэтому искушений на пути формирования подлинных научных знаний огромное множество.

Загадка всего существующего и его будущего скрывается в загадке его начала. Что началось? Почему и как началось? Официально на эти вопросы в науке отвечает лишь теория эволюционного прогресса. По сей день в университетах действуют кафедры дарвинизма и теории эволюции, «проповедующие» свое антихристианское учение. Но так было не всегда. Расскажу немного из истории вопроса.

До середины ХIХ века подавляющее большинство ученых пыталось гармонизировать между собой научные и религиозные знания, их научные искания сливались с теологическими, хотя между учеными и протекали горячие диспуты.

Например, согласно Декарту и Канту Бог создал план, по которому творится Вселенная. Реализует ее Он по составленным Им законам, которые даже в состоянии хаоса будут действовать правильно. Большинство же ученых того времени полагало, что Бог время от времени вмешивается в ход земных процессов, приостанавливая действие некоторых сил и законов или прекращая их совсем.

Историю человечества в то время рассматривали как чередование длительных «спокойных периодов» и периодов «коротких катастроф». Описанный в Библии всемирный потоп ученые рассматривали как главную в истории человечества катастрофу. К доказательствам некогда произошедшего потопа они относили перенесенные какой-то могучей силой и разбросанные по северной половине равнин Европы и Северной Америки гигантские гранитные валуны. Например, самый известный представитель «катастрофизма» профессор Сорбоны барон Жорж Кювье (1769–1832) рассматривал жизнь как дело сверхъестественной творческой мощи Бога. Это был золотой период для формирования подлинно научных, обладающих теологической глубиной знаний.

Первым, кто начал отвергать достоверность библейского повествования о потопе, был Вольтер, которого при жизни не поняли и даже посмеивались над ним. А первое уже серьезное противодействие «катастрофизму» оказало созданное в 1807 году Лондонское геологическое общество, состоявшее, однако, далеко не из любителей геологии, а из политиков, юристов, купцов и клерков, каким-то «удивительным» образом принадлежавших к антимонархической партии вигов. Судя по всему, Геологическое общество было надводной частью иного общества – более тайного. Как замечал иерей Даниил Сысоев, «тема участия в распространении эволюционистских идей тайных обществ, безусловно, нуждается в дальнейшем расследовании». Сегодня мы отчетливо видим, что политических причин развенчания «катастрофизма» было значительно больше, чем научных, а главной целью являлось создание альтернативной библейской теории происхождения Земли и человечества. Велась целенаправленная работа над разрушением истин Священного Писания и Священного Предания. Ради разрушения основ христианского монархического государства создавалась целая научная школа. В итоге, чего и требовалось ожидать, либералы-виги заявили и о том, что власть должна снисходить не от Бога, но через волеизъявление народа.

Так совершенно логично в конце 1848 года в Лондоне вышел в свет «Манифест Коммунистической партии» Маркса и Энгельса, а в апреле 1848 года чартисты подняли народ на вооруженное восстание за свержение короля, а английское «механистическое воззрение» в итоге охватило весь мир. Позже в 1859 году вышла в свет «Библия» Дарвина с его бредовой эволюционной теорией о происхождении видов, которая быстро превратилась в доминирующую философию «прогрессивного общества» и стала идеологической основой и коммунизма, и фашизма, и гуманизма. Маркс был настолько влюблен в Дарвина, что даже посвятил ему свой «Капитал».

Хорошо жилось марксистско-ленинской философии еще лет 20–30 назад. Они утверждали веру в эволюцию социально-экономической формации и легко прогнозировали на этой основе переход всех к построению «коммунистического будущего». Огромные коллективы ученых, целые институты и многие кафедры кормились возле обоснования этой богоборческой идеи. Юрий Николаевич, а как обстоит дело с Божественным откровением в современной науке?

Из бесед с редакторами журналов Российской Академии наук я уяснил, что и сегодня действует некий негласный запрет на публикации в журналах РАН статей, имеющих непривычное для «научного канона» содержание. Нельзя получить и научного гранта на разработку подобных тем.

Все области научного знания отличаются крайней консервативностью своих логически выстроенных систем. До определенного предела наука желает «знать», но за ним следует столь же сильное ее стремление «не знать». Нестандартно мыслящий ученый отчетливо знает, что нежелателен ученому сообществу. И если чья-то шляпа возвысилась над общим рядом гвоздей, тут же следует удар молотком, чтобы другим неповадно было.
В записных книжках не самого православного человека Л.Н. Толстого есть, однако, очень верное в отношении нашей темы замечание: «Дело не в том, что нет религии, а есть глубокая ложная религия. Религия прогресса. Вера в эволюцию. И пока она не уничтожена, нет спасения». Тут не поспоришь…

Я абсолютно согласен с выдающимся православным философом Виктором Аксючицом, который утверждает, что создание христианской космологии еще впереди. Оно станет возможным, когда космология будет антропоцентричной, а антропология – христоцентричной. Это будет поистине торжество духовного закона над физической необходимостью.

Что в соответствии с теорией глобальных природных катастроф, которой Вы занимаетесь многое годы, нас ожидает в скором времени?

Ждет расплата за сделанные ошибки. Материализм принес и продолжает приносить неисчислимые беды человечеству. Зараженные этой моралью общества, люди зажили в культе всерасширяющегося потребления. Нравственность же объявлена частным делом каждого. Ускоряется время. Раскалываются общества. Расщепляются системы. Современную цивилизацию ускоряющегося распада и расширяющегося потребления ждут техногенные бедствия, опасность всемирного конфликта. Директор института РАН Виктор Осипов отмечает, что за последние 40 лет ХХ столетия количество природных катастроф на земном шаре увеличилось в три раза.

К сожалению, прогностическая составляющая науки по-прежнему не усматривает никаких серьезных предстоящих катастроф ни в связи с быстрым заселением России мигрантами, ни в убыстряющемся вымирании русского народа, ни в глобализации, ни в утрате нравственности. Подобно Фаусту из одноименной трагедии, они продолжают упорно повторять: «Существованье гор, лугов, лесов обходится без глупых катастроф», – на что слышат в ответ реплику Мефистофеля: «Ты полагаешь? Но иного мненья, кто был свидетелем их появленья». Конечно, и сегодня есть отдельные выдающиеся ученые, которые давно уже бьют тревогу. Виднейший специалист по природным  техногенным катастрофам С.М. Мягков доказывал, что катастрофа для «всемирно-прогрессирующего человечества» и «индустриально-рыночной демократии» может не стать глобальной, если в ближайшие десятилетия сохранятся изолированные этносы, не затянутые в глобальную систему западного миропорядка.    

Из Книги Откровения святого Иоанна Богослова верующим известно о тех катастрофах, которые ожидают человечество перед вторым пришествием Господа нашего Иисуса Христа. Что по этому поводу говорит наука?

Судите сами… Солнечным утром 26 декабря 2004 года Андаманское море было спокойным и теплым. Находившиеся на пляже видели одну единственную на горизонте небольшую волну. Перед самим ее приближением вода с пляжа ушла метров на 30. Через считанные секунды она вернулась волной высотой где в 3, где в 10 метров. Целые деревни были мгновенно смыты в море. Серия волн до 20 метров прокатилась по берегам почти всей Индонезии, Таиланда, Малайзии, Шри-Ланки, Индии, Мальтийских островов, Бангладеша, Мьянмы, она обогнула весь мировой океан. К концу дня 26 декабря стало известно, что в зоне поражения погибли, как минимум, 113 тысяч человек. На 31 декабря в Индонезии было захоронено более 100 тысяч жертв и около 132 тысяч человек числилось пропавшими без вести. Причиной катастрофы стало возникновение разлома протяженностью 16 километров на дне Индийского океана. Но даже если незначительные перемещения океанического дна влекут за собой столь сокрушительные цунами, то какими заплесками волн могли сопровождаться провалы крупных площадей, почти несомненно имевшие место в прошлом. Из Библии следует, что потоп носил общепланетарный характер. Для того, чтобы уничтожить греховный человеческий род, необходимо было всемирное наводнение. Самым сильным свидетельством в пользу глобальности этой катастрофы являются слова Самого Господа: «И как было во дни Ноя, так будет в дни Сына Человеческого: ели, пили, женились, выходили замуж, до того дня, как вошел Ной в ковчег, и пришел потоп, и погубил всех» (Лк. 17, 26–27).

Сегодня время материализма уходит в прошлое. Всё яснее вырисовывается совершенно иная картина истории нашей планеты. Во всех формациях горных пород ученые обнаруживают следы скоротечных водных катастроф. Непредвзятому взгляду они открываются всюду: в гигантских складках и напластованиях горных пород, в обрывах и карьерах, в залежах таинственных окаменелостей, в строении материков. Они грозно напоминают об истинности Слова Божия и о грядущих катастрофах, которых греховному человечеству не избежать.

Тот мир, та цивилизация, в котором мы с вами живем, погибнет от огня, о чем говорят слова апостола Павла: «А нынешние небеса и земля, содержимые тем же Словом, сберегаются огню на день Суда и погибели нечестивых человеков» (2 Пет. 3, 7).

Сегодня чрезвычайно важно понять, кто и как выжил в дни грозных бедствий, сотрясавших когда-то нашу планету. Ведь если история Земли не столь древняя, как того требует эволюционная теория, то и относиться к нашей планете следует не столь наплевательски. Ведь всё создано на ней для нас, а не для какой-то эволюции вселенского масштаба. У Бога была иная цель, и ею являемся мы, каждый из нас.

Подготовила Мария Мономенова


 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить