Дети – дар Божий

Сергей Марнов

Сегодняшний гость «Прихожанина»  писатель и публицист Сергей Марнов. Более 20 лет он проработал в московских и подмосковных школах. Везде, где бы он ни работал, он организовывал школьный театр. Театр и писательство стали для него настоящим хобби. Активное становление Сергея Марнова как писателя произошло, когда он пришел к Богу и стал писать сначала для приходских листков московских храмов, а потом для православных журналов «Русский дом», «Нескучный сад», «Православие и мир».

В 2011 году вышла его книга «Дети – дар Божий, или Опыт православного усыновления», ставшая своеобразной автобиографией писателя: ведь Сергей Дмитриевич – отец восьмерых детей, из которых пять усыновленные.

 Сергей Дмитриевич, расскажите, пожалуйста, о себе: образование, как Вы пришли к Богу.

– Учился урывками, работал где попало – более 15 мест работы: от охотника на Дальнем Востоке до таксиста в Москве. Между делом закончил вечерний истфак МГПИ им. Ленина и около 20 лет проработал в школе учителем истории. Редко когда получалось работать в одном месте – чаще в двух, а то и в трех местах одновременно. Бывало, днем детей учишь, а ночью за руль садишься – и «бомбить». Ничего не поделаешь, нужда…

Верующим был с детства благодаря бабушке. Правда, случались времена отступничества, но каждый раз вновь приходил к Богу. Окончательное возвращение связано, как ни странно, с «антисоветской» деятельностью. Конечно, сейчас понимаешь, какие это были мальчишеские глупости, игра в конспирацию… Но распространяли мы тогда именно духовные книги: копировали, фотографировали. Попал «под колпак», но не тронули, только карьеру попортили… Но Слава Богу за все, что было!

Почему Вы решили усыновить чужого ребенка?

– Я это описал в своей книге «Дети – дар Божий…». Настоящее, прочное воцерковление всей семьей, превращение семьи в домашнюю Церковь – и желание хоть как-то служить Богу. А зачем Всемогущему наша служба? Скажет «Да будет!» – и все будет так, как Он скажет. Можно только попытаться сделать шажок навстречу Господу. Но щедр Господь: на наш маленький шажок Он отвечает сотней шагов навстречу. Он умножает в нас Любовь, а плод Любви – дети, вот они и появляются, а каким путем – неважно.

Почему мы решили усыновить? Сами мы ничего не решали – Господь все решил за нас: сунул в руки чудо-мальчика и сказал: «Ваш сын, за него ответите!» Вот так.

– А трудности Вас не пугали? Ведь, наверное, находились доброхоты, которые отговаривали Вас от этого шага, пугали чужой генетикой, искалеченной психикой приемышей да и просто материальными трудностями…

– Таких доброхотов хватало. Вой от них стоял такой, что уши закладывало. Как ни странно, люди в большинстве враждебно относятся к многодетным семьям, особенно благополучным. К асоциальным отношение лучше, их можно пожалеть, а людям очень нравится кого-то жалеть.

Генетика не пугала – этика не передается с генами. Темперамент, здоровье – да, но не этика! Не бывает наследственных воров, подлецов, предателей. Это все – от нас. Психика искалечена, но Любовь Господа лечит всех, даже нас, «лечащих». И это так замечательно, что просто дух захватывает.

Каким образом Вам с женой удается справляться с такой оравой детей? С огромными тратами на еду, одежду, школьные принадлежности? Ведь сколько сил и нервов на это уходит. Кто-нибудь Вам помогает? Дедушки, бабушки?

– Бабушек и дедушек у нас нет. Мои родители давно умерли, а родители жены предпочитают жить на отдалении, появляются не чаще раза в год. Хотя вполне современные, дай им Бог здоровья, крепкие телом пожилые люди.

Траты – это да!!! Огромные… Но Господь нас не оставляет. Случается так (к счастью, не часто), что денег на завтра нет ни копейки. Тогда жена говорит, уверенно и спокойно: «Бог не оставит». Иду молиться, и на другой день – обязательно – или работенка выгодная, или благодетель. «Мужайся и потерпи Господа…» (псалом 26).

– Сергей Дмитриевич, какие родительские советы Вы дали бы людям, которые хотят последовать Вашему примеру? К примеру, от каких иллюзий надо, в первую очередь, избавляться?

– Во-первых, избавляться придется от самомнения. Помните, что никаких заслуг у вас нет. И никакого признания не будет! Вас ждут враждебность и непонимание со стороны большинства знакомых. Сочувствовать будут только в храме, куда вы ходите, – там по-настоящему близкие люди. Там и порадуются за вас, там и поймут.

Во-вторых, придется избавляться от представлений, что ваша жизнь останется прежней. Не останется. Надо быть готовым к тому, что все изменится под ребенка. На курорт захотели поехать? А не поедете! Хотели книжку писать? Не напишете! Потому что вместо нее будете сколачивать очередную двухъярусную кроватку.

– Мы живем в век разводов. Многие мужчины не хотят воспитывать своих детей, считая это обузой. И эта проблема принимает катастрофические масштабы на всем постсоветском пространстве. Как изменить такое отношение людей?

– I, II и III века Римской империи тоже были веками разводов. Не только мужчины – почтенные матроны походя крушили свои семьи и выходили замуж по три-четыре раза. Причина та же, что и сейчас, – духовная пустота. В те века она заполнилась христианством, это же должно произойти и сейчас, иначе нас всех ждет гибель.

Семья – это прямое отражение воли Бога на земле. Не государство, не законы, не нации, а именно семья. Что такое первобытная община? Очень большая семья, скрепленная любовью. Старейшину не выбирали, его просто слушались, потому что он всех любит, за всех отвечает… Семья – это единственная форма человеческого общежития, предписанная людям Богом. Именно поэтому нечистый и стремится разрушить ее в первую очередь: однополые браки, разводы, политкорректность, ювенальная юстиция – все это от дьявола.

А что делать? Конечно, созидать! Разрушению можно противопоставить только созидание! Надо крепить свою семью, создавать свои островки счастья и света, искать соседние острова, устанавливать контакты. Все очень просто. И Господь поможет! Всегда!

– Вы – автор книг «И кровь моя досталась львам», «Три лепты». Почему в качестве основы для них Вы выбрали эпоху первых христиан?

– В мой книге «Три блудных сына» и в романе «Его имя – Победа» тоже идет речь о первых христианах. Почему? Потому что я не чувствую дистанции между нами. Христиане первых веков очень похожи на нас, христиан последних времен.

– А что у Вас в планах?

– Самое главное – ждем еще одного ребенка. Это девочка трех лет, которую никто, кроме нас, не возьмет. Просим молитв.

Скоро выйдет в свет моя сказка о брошенных детях. Называется «Имон, или Пожертвованное детство». Как она появилась? Я хотел написать продолжение своей книги «Дети – дар Божий, или Опыт православного усыновления». Написал, перечитал и самого затошнило. Решил не публиковать. И вот тогда вместо занудно-поучительной публицистики вдруг сама собой нарисовалась волшебная сказка. Жду книгу в январе, ее издает «Христианская жизнь».

Заканчиваю роман-реконструкцию о жизни Илии Пророка, а дальше – очень хочется издать мою сказочную дилогию «Закон неандертальца», но эта штука нуждается в очень серьезной переработке, а времени сейчас нет. Хочется написать продолжение «Имона…»… Много чего хочется. Я, видите ли, сказочник: то есть пишу правду под видом выдумки. Это лучше, чем наоборот.


 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить