Подписан первый ювенальный закон о запрете воспитания

И восстанут дети на родителей…
Мк. 13, 12

Сторонники консервативных взглядов уже называют 3 июля днем рождения ювенальной юстиции в России. Дело в том, что в этот день Президентом В.В. Путиным был подписан закон «О внесении изменений в Уголовный кодекс РФ по вопросам совершенствования оснований и порядка освобождения от уголовной ответственности», известного в народе как «Закон о запрете воспитания». Согласно принятому закону родители, хоть пальцем тронувшие своего ребенка, могут сесть в тюрьму на два года. Законопроект, о котором так много говорила общественность, отдельные граждане и организации, был лукавым образом буквально протащен через некоторых депутатов и сенаторов, принят Госдумой 21 июня и утвержден Советом Федерации 29 июня.

Согласно принятому закону за побои, совершенные впервые, за причинение физической боли без последствий, в том числе за шлепок или наказание ребенка ремнем, родителя будут ожидать в качестве наказания штрафы от 5 до 30 тысяч рублей, либо административный арест на срок от 10 до 15 суток, либо обязательные работы на срок от 60 до 120 часов. В случае если «преступление» повторится в течение года, то оно перейдет в разряд уголовных и будет караться лишением свободы до 2 лет. Закон предусматривает, что уголовная ответственность за побои наступает в том случае, если они совершены в отношении близких лиц из хулиганских побуждений, по мотивам политической, идеологической, расовой, национальной или религиозной ненависти.

Позиция Церкви

Патриаршая комиссия по вопросам семьи, защиты материнства и детства выступила с заявлением, в котором выразила глубокую обеспокоенность «в связи с недавним принятием законодателями новой редакции статьи 116 Уголовного кодекса Российской Федерации. В заявлении Патриаршей комиссии отмечается, что «если новая редакция статьи 116 Уголовного кодекса вступит в силу, это может привести к уголовному преследованию добросовестных родителей (с наложением наказания до двух лет лишения свободы) за любое, даже умеренное и разумное, использование физических наказаний в воспитании детей. При этом, как следует из текста закона, посторонние люди за такие же действия в отношении ребенка уголовной ответственности нести не буду».

Комиссия считает, что данная норма «не имеет нравственных оправданий и юридических оснований, по своему содержанию направлена против семьи и принятого в российской культуре понимания прав родителей, дискриминационна, противоречит основным принципам здравой государственной семейной политики и не учитывает традиционные семейные и нравственные ценности российского общества», а ее практическое применение «принесет обществу и его нравственной жизни значительно больше вреда, чем пользы».

«Православные христиане, разумеется, на практике могут иметь разные взгляды и убеждения по вопросам воспитания своих детей, желательности и допустимости использования в воспитании тех или иных подходов и методов, включая и средства семейной дисциплины. Однако не подлежит сомнению, что как Священное Писание  (Притч. 22, 15; 23, 13–14; 29, 15; Евр. 12, 6–11 и др.), так и Священное Предание Православной Церкви рассматривает  возможность разумного и любовного использования физических наказаний в качестве неотъемлемой части установленных Самим Богом прав родителей. Таким образом, попытки искусственного законодательного ограничения этого права родителей противоречат учению Православной Церкви», –  отмечается в заявлении.

Мнения

Протоиерей Димитрий Смирнов:

Дело в том, что такие законы, фабула которых сформирована на Западе, эти лобби, я думаю, даже с коррупционной составляющей, проникают в Думу, они всегда принимаются перед отпуском и всегда втихую. Дума не имеет никакого права таким образом воздействовать на нашу русскую ментальность – в угоду кому-то или в угоду себе, если кто-то попросил. Поэтому, конечно, народ в шоке, и он бурлит. Что – за шлепок ребенка пониже спины два года давать? Это может вообще к очень нехорошим вещам привести. Я знаю, как большинство принимает законы в Думе: они никогда не читают ничего – подняли руки, опустили, тем более некоторые голосуют сразу по нескольку карточек, потому что их товарищи отдыхают. Эта технология известна, всегда можно видеть: когда зал пустой, законы принимаются. Поэтому надо Богу молиться о том, чтобы Президент все-таки ознакомился с этим законом и чтобы он увидел в этих тоннах слов то зерно, которое именно протаскивается. Потому что каждый закон что-то протаскивает. Почему протаскивает? Потому что это всё вредные вещи – вредные для нашего развития, нашей эволюции, семейной политики. Получается, одно лечим, другое калечим.

Олег Кассин, сопредседатель «Народного Собора»:

Понятие «физической боли» в принятом законе не оговорено и никак не расшифровывается. Где ее границы? Легкий, средний, сильный шлепок, подзатыльник или тычок, шлепок ремнем – всё это может расцениваться как причинение боли и носит весьма условный характер. Отшлепали родители ребенка в целях воспитания, и вполне возможно, что после этого могут  надолго оказаться   в тюрьме, а их ребенок  будет изъят и направлен  в детдом или усыновлен другой семьей. Неважно, кто сообщит в «органы» – ребенок от обиды или по глупости  в садике или школе пожалуется, по рекламируемому сейчас «телефону доверия» позвонит или недобрые соседи «настучат», что за стенкой у жильцов дети плачут. Узнаёте хорошо известный элемент «ювенальных технологий»? Сколько лет общественность боролась против их  внедрения  у нас в стране, и вот сейчас всё это узаконено.

 Кроме того, ситуация усугубляется еще и тем, что  новая статья   116.1 УК РФ  предусматривает теперь следующее. В случае, когда  побои нанесены  человеком неблизким лицам (притом что даже если  этот  правонарушитель ранее уже подвергался   административному наказанию за  побои   или    насильственные   действия,  причинившие физическую боль, но  не причинившие  легкого вреда здоровью), то наказывается такой человек  теперь  также более мягко, нежели за побои своих  близких:   либо  штрафом, либо обязательными работами, либо  исправительными работами на срок до шести месяцев,  либо арестом на   срок  до трех месяцев. Таким образом, возникла абсурдная ситуация: вместо задуманного первоначально при реформировании законодательства смягчения наказания произошло, наоборот, его ужесточение. И, в первую очередь, в отношении семьи. Получается, что за менее тяжкое правонарушение  наказание назначается значительно жестче, чем  за  более тяжкое, только потому, что произошло оно между членами семьи.

Людмила Рябиченко, председатель Межрегионального общественного движения «Семья, любовь, Отечество»:

Принятие указанных поправок в ст. 116 УК и ст.20 УПК – громадная трагическая ошибка для государства, общества и нации.

Антисемейные поправки законопроекта уничтожают конституционное право родителей на воспитание детей (ст. 38), нарушают ст. 63 Семейного кодекса РФ, которая гласит, что «родители имеют право и обязаны воспитывать своих детей; родители несут ответственность за воспитание и развитие своих детей», нарушают раздел III Концепции государственной семейной политики в РФ на период до 2025 года (утв. Распоряжением Правительства РФ от 25 августа 2014 г. № 1618-р), которая требует «создания условий для повышения авторитета родителей в семье и обществе и поддержания социальной устойчивости каждой семьи».

Новая редакция указанных статей закона также вступает в грубое противоречие с п. 76, 78 Стратегии национальной безопасности (Указ Президента № 683 от 31.12.2015 г.), согласно которым защита семьи и сохранение традиционных российских духовно-нравственных ценностей отнесены к «стратегическим целям обеспечения национальной безопасности».

В национальной традиции нашего народа есть право родителей на ограниченное, с любовью, физическое наказание ребенка в случае его упорного непослушания и хамства, что определяется свидетельствами Священного Писания и подтверждается накопленным педагогическим опытом…

Итак, в России впервые принят самый настоящий и неприкрытый ювенальный закон, и нужно признать, что общественность не смогла отразить этот удар. Российское общество вошло в новую стадию развития; на пороге – время отмены презумпции невиновности, массовая дискриминация социальной группы под названием «родители», официальное огосударствление детей...

Игорь Белобородов, директор Института демографических исследований:

 На самом деле подобные законы выгодны только гомосексуалистам, которым больше неоткуда взять детей, и коррумпированным чиновникам, для которых создаются новые органы с выделенным для них финансированием. В скандинавских странах, например, люди уже просто боятся рожать и отдавать своих детей в школы из-за ювенальной юстиции. Особенно такая система бьет по многодетным семьям, то есть в условиях России по христианскому большинству.

Священное Писание и святые Отцы о наказании детей

Наказывать детей? Что может быть труднее, тяжелее, мучительнее для сердца родительского? Можно как угодно смотреть на этот вопрос, но наказание детей в иных случаях, безусловно, необходимо. Об этом не раз говорится в Священном Писании.

Премудрый сын Сирахов учит: «Любяй сына своей участит ему раны, да возвеселится в последняя своя. Наказуяй сына своего насладится о нем и посреди знаемых о нем похвалится» (Сир. 30, 1–2). И апостол Павел говорит: «Всяко наказание в настоящее время не мнится радость быти, но печаль, последи же плод мирен наученным тем воздает правды» (Евр. 12, 11).

В Книге Царств рассказывается о некоем первосвященнике Израильском именем Илий. Был он смиренный и кроткий, усердный на всякое дело благое. Он имел двоих сыновей, но, видя их делающих зло, не наказывал их, не возбранял, но дал им полную свободу. Они и продолжали делать зло. Чем же кончилось? Илию, отцу их, Бог сказал: «Поскольку ты не наказывал сыновей твоих, ныне умрут они от меча, и ты сам, и весь дом твой погибнет ради сыновей твоих». Итак, смотрите, человек много лет священствовал во Израиле и богоугодно жил, но поскольку о наказании детей своих не заботился, то и погиб.

О сем и святитель Иоанн Златоуст говорит так: «Те, которые детей своих не наказывают и не учат целомудрию, те строже разбойников осудятся. Разбойник тело смерти предает, а нерадивый отец – душу».

Премудрый еврейский царь Соломон в своей Книге Притч учит: «Наказывай сына своего, доколе есть надежда, и не возмущайся криком его» (Притч. 19, 18). «Кто жалеет розги своей, тот ненавидит сына; а кто любит, тот с детства наказывает его» (Притч. 13, 24). А в Послании к Евреям читаем: «Ибо Господь кого любит, того наказывает, бьет же всякого сына, которого принимает. Если вы терпите наказание, то Бог поступает с вами, как с сынами. Ибо есть ли какой сын, которого не наказывал бы отец? Если же остаетесь без наказания, которое всем обще, то вы незаконные дети, а не сыны» (Евр.12, 6–8).

У святителя Феофана Затворника читаем: «Не должно, наконец, забывать смирительного и вместе с тем самого действительного средства исправления – телесного наказания. Душа образуется через тело. Бывает зло, коего нельзя изгнать из души без уязвления тела. Отчего раны и большим полезны, тем паче малым. Любяй сына своего участит ему раны. Но само собою разумеется, что к такому средству нужно прибегать в случае крайней нужды».

А святитель Тихон Задонский пишет: «Христианин, люби детей своих по-христиански и наказывай их, чтобы были исправными и добрыми. Хотя они ныне, пока молоды, и испытывают боль телесную (при наказании), но зато потом тебе не придется испытывать о них боль сердечную… Однако умеренность во всем похвальна».

Можно найти еще много подтверждений из Священного Писания и творений святых отцов Православной Церкви о необходимой жесткости в воспитании подрастающего поколения. Не остается сомнения, что подобные законы способны подорвать традиционные устои семьи в Российском государстве.

Подготовила Мария Мономенова

Фото: 4e4evica.ru


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить