Про стандартную биографию и генофонд

Мария Сараджишвили

Сидим в спортзале, наблюдаем за тренировкой детей. От нечего делать просматриваем в мобильниках ленты «Facebook».

Тамуна заглядывает ко мне и видит впечатляющую фотку. Грузинка в свадебном платье и темнокожий жених в белоснежной чохе идут рука об руку, по всей видимости, навстречу семейному счастью.

– Вай, что творится! Нас и так мало. Куда мы катимся? Давай садись поближе, я как раз вспомнила, что тебе про деда хотела рассказать в прошлый раз.

Я моментально выудила из рюкзака тетрадь с каляками и ручку.

И полилось:

– Ты же знаешь, не люблю я Сталина. Не за что его любить. У деда моего, можно сказать, стандартная биография. Наши жили тогда в Абашском районе в деревне Колобани. Дед был бригадиром в колхозе. В 37-м году он при сдаче урожая ошибку допустил. И его в Сибирь сослали. Дома остались жена, двое маленьких детей и его незамужняя сестра. Без всяких средств к существованию. И никого не интересовало, на что столько людей должны жить. Еще хорошо, что моя прабабушка княгиня из рода Микеладзе сохранила фамильные серебряные украшения. Продавала их понемногу, и на это они все жили.

Через какое-то время бабушка поехала в Сибирь проведать деда. Вскоре война началась, и деда вернули на родину, так как мужчины нужны были для армии. Вскоре призвали на фронт. О Сибири он ничего не рассказывал. Только наши всё же заметили, что он немного нервный оттуда приехал. Тогда такое время было – длинных разговоров избегали. За этот малый промежуток бабушка забеременела моим отцом. Дед воевал в Керчи, как и многие грузины. Прошел всю войну. У него еще была незамужняя сестра, которая так и не создала семьи, и два брата, но оба пропали без вести. Фактически потомство осталось только от моего деда.

После войны родилась моя тетя. Очень красивая, высокая, с прекрасной фигурой. У нее было много поклонников, но она всем отказывала. Потом вдруг познакомилась с одним парнем и буквально через день знакомства вышла за него замуж. Он ей под стать, видный, красивый. Просто пара лебедей.

Потом вдруг наши узнали, что новый зять, оказывается, убийца, в тюрьме сидел. Чуть с ума не сошли. «Вай-вай, в чьи руки нашу Нану отдали!..» Но назад ее вернуть не смогли. Попереживали и смирились. Но так вышло, что муж и жена очень любили друг друга и жили на удивление всем мирно и счастливо. Родилось у них трое детей. Тетин муж занялся делом – стал в Ленинград отсюда туфли возить (помнишь, здесь при Союзе левые цеха были, так он на сбыте пристроился). Оттуда всегда при деньгах возвращался… Они и сейчас вместе, неразлучные. Вот тебе и уголовник.

Потом, в 90-е годы, когда вся эта неразбериха началась, он в Ленинграде застрял. Тетя, не долго думая, оставила детей бабушке и поехала к мужу. Настолько она без него себе жизни не мыслила. И бабушка с дедом-фронтовиком очень мучились. В деревне тогда света месяцами не было, за продуктами надо было в Абашу ездить своим ходом. Автобусы в Тбилиси так ходили, что пешком иногда быстрее было из конца в конец добираться. В итоге деда встречный грузовик на той деревенской дороге сбил. Тогда бабушка кое-как переправила детей к моей тете в Россию. Они там уже сколько лет живут и возвращаться не думают. Одна дочка за украинца вышла, другая за московского армянина.

В нашей семье тоже всё вышло не так, как планировали. Мой единственный брат на русской женат. Его сын уже грузинского не знает: когда приезжает в Тбилиси, он как иностранец себя чувствует. Уже не тот дух. Исчезает наш генофонд А тут еще ты мне сердце этим фото разбила, что наши девочки за афроамериканцев выходят. Просто слов нет!..

*     *     *

Вечером того же дня я узнала подробности о новобрачных на той фотографии. Оказывается, невеста сама рассказала в комментариях, что и она, и жених были студентами в Оксфорде; там и познакомились, но свадьбу сыграли в Грузии. Что новобрачный по профессии доктор и что жить на родине невесты они не будут. И еще о том, что жених принял православие и они обвенчались.

Такие дела. Только и остается пожелать молодым: совет да любовь. А генофонд – дело поправимое. Ибо без любви всё ничто.


 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить