В. Пономарев. «Ласковый убийца»

Как можно стать «самым ненавидимым человеком» в США? Какие «невероятные заслуги» смогли обеспечить гражданину Америки такой ужасающий статус? Почему по законам «свободного мира» Мартин Шкрели, обладатель этого «звания», не может быть привлечен к какой бы то ни было ответственности  за свои отвратительные действия? И каким образом современные принципы ведения фармацевтического бизнеса становятся причиной гибели больных по всему миру?

Человечество справилось с чумой, «испанкой», холерой, туляремией, оспой и еще многими инфекционными заболеваниями, которые еще совсем недавно уничтожали население целых городов. Борьба со смертельными эпидемиями была поистине героической: исследователи неизвестных науке возбудителей страшных заболеваний заражали самих себя, чтобы понять, как протекает инфекция, и пытались найти лекарство. Многим удавалось только первое, а спасительное противоядие найти не удалось, что привело этих мужественных героев к неизбежной смерти. Они положили живот свой «за други своя», в число которых входили все жители пораженных эпидемиями стран.

Как же все изменилось по пути человечества к «цивилизации», к «сияющему граду на холме»! Опустошающей Землю чумы, проклятой Альбером Камю в одноименном произведении, давно нет, но смертельные болезни продолжают свою неспешную и неотвратимую жатву. Они не так ярки, быстры и внешне ужасны, но всегда приводят к закономерному концу. Конечно, христианину нужно бояться только Бога, но смотреть равнодушно на страдания лишенных врачебной помощи людей верующему человеку просто невозможно.

…Его называют «ласковым убийцей», тихо уничтожающим миллионы людей по всей планете. Речь идет о гепатите C, болезни века, разрушающей организм больного им человека медленно и незаметно. Долгое время о его существовании даже не подозревали; больные умирали от осложнений, вызванных этим вирусом. После обнаружения возбудителя болезни долго искали лекарство, но безуспешно. Потом вроде нашли, но лечение в течение года (!) пегилированным интерфероном далеко не всегда приводило к выздоровлению, а побочные действия препарата очень часто превышали пользу от его применения. Кроме того, исчезнувший вроде бы вирус, у некоторых больных спустя время проявлялся вновь.

Перелом наступил в 2013-2014 годах, когда Управление по санитарному надзору за качеством пищевых продуктов и медикаментов США одобрило использование софосбувира с ледипасвиром в качестве не инъекционной терапии гепатита C без применения интерферона альфа. Инъекции неэффективного препарата были заменены на таблетки двух эффективных. Человечество облегченно вздохнуло, но радость была недолгой. 84000 – это сумма в долларах США, которую требуют с пациентов за курс лечения от их заболевания. Эта цена, не покрывается никакими медицинскими страховками, и абсолютно неподъемна для многих американцев, не говоря уже о жителях остальных стран нашей хрупкой планеты. А цифра 100 – это себестоимость сочетанной терапии. То есть производители лекарства увеличили его цену в 840 раз!!!

Разработчиком препарата и держателем всех эксклюзивных прав на него является американская фармацевтическая компания Гилеад. Она и только она является продавцом оригинального препарата по всему миру. Как же ТАКОЕ стало возможным?! Простые бытовые объяснения здесь не работают. В книге Честертона «Вечный человек» есть объяснения ужасные и, к глубокому сожалению, они, может быть, помогут прояснить мотивацию «коммерсантов»:

«…Когда человек обращается к злым силам, он чувствует, что [его] действие должно быть не только мелким, но и мерзким. Рано или поздно он сознательно заставляет себя сделать самое гнусное, что может, чувствуя, что лишь крайнее зло привлечет внимание сил, таящихся под поверхностью.

Вот в чем причина едва ли не всякого каннибализма. Это – не первобытный и даже не зверский, то есть не звериный, обычай. Каннибализм – искусственен, даже изыскан, как истинное «искусство для искусства». Люди едят людей вовсе не потому, что не видят в этом ничего плохого. Они прекрасно знают, что это ужасно, потому и едят. Ученые нередко обнаруживают, что очень простые племена – скажем, австралийцы – не занимаются людоедством, а много более развитые – скажем, маори – иногда занимаются. Они достаточно изысканны и умны для сознательного бесопоклонства, как парижский декадент – для черной мессы. Черную мессу приходится прятать потому, что есть настоящая, бесы прячутся после пришествия Христа… Повсюду видим мы это, но этого не замечают те, кто считает зло симптомом грубого невежества. Не у дикарей – у высших цивилизаций – рога сатаны вздымались не только к звездам, но и к солнцу».

Нельзя бездоказательно утверждать, что в цифре 84000 замешан сатанизм, но как похоже объяснение запредельной, нечеловеческой жадности «ученых» на описываемые великим английским писателем в своей лучшей книге мотивации «цивилизованного человека».

Утверждать, что Мартина Шкрели, презирают в Америке за его поклонение бесам, тоже достаточно безосновательно. Скорее всего, больные ВИЧ ненавидят его за то, что выкупив права у разработчиков необходимого для продолжения их жизни лекарства, он увеличил стоимость одной таблетки с 13,5 долларов до 750-и, лишив их всякой надежды на лучшее. Но миловидный «предприниматель» не испытывает никаких укоров совести, принося жизни больных смертельной болезнью в жертву «золотому тельцу», поклонение которому становится в глобализированном мире почти всеобщим.

Конечно же, такое состояние дел является прямым следствием отступления от Бога и Его спасительных Заповедей. Поэтому так важно в нашем заблудившемся мире свидетельство христиан об Истине.