Две встречи

Мария Сараджишвили

Мама есть мама

Усохший палец с внушительным перстнем барабанил по столу. Его обладательница, сидевшая рядом со мной дородная дама, видимо, таким способом снимала усталость от конспектирования. Наш лектор по компьютерным курсам Каха только что объявил десятиминутный перерыв, заметив, что аудитория предпенсионного в большинстве своем возраста более не способна впитывать премудрости программы Word.

Соседка повернулась ко мне поделиться печальными наблюдениями:

– ...Трудно это всё... «Ворды», «экселы», «копи пасты» – столько новых слов в моем возрасте. 75 недавно отметила... Меня Нина зовут.

– Очень приятно. Наверное, для самообразования ходите? – говорю для поддержки разговора.

– О чем Вы? Какое самообразование при моей нагрузке? Я в двух школах русский преподаю. Еще частные ученики до девяти вечера у меня. Дома сын и дочь безработные и муж парализованный. Я б к этим курсам и близко не подошла, если бы в школе не заставили. Электронные журналы вводят, и каждый педагог должен владеть компьютером. Не освою – тут же на пенсию выкинут. Вот и записалась сюда, тем более что бесплатно от мэрии.

– А дети кто по профессии?

– Сын мехмат закончил на красный диплом в Москве. Ему 50. Дочка медик. Ей 45. Оба одиночки. Так и не нашли себя в этой жизни. Сидят дома уже сколько лет. В депрессии. Одна я работаю. И еще весь дом на мне. Только и успеваю тарелки по комнатам разносить. От ноутбуков не отрываются. А мне надеяться не на кого. Вот и надо идти в ногу со временем, учить эту галиматью.

Нина еще раз перелистала свой конспект.

– Я так понимаю, тут без английского никак. Я, к сожалению, немецкий в школе учила. Придется, видимо, еще и на английский записаться. Пока бесплатно. Мне опускать руки нельзя. А то молодежь обгонит.

И взялась за ручку, приготовившись конспектировать дальше. Каха уже писал на доске новую порцию информации...

Про Гугу, вечного жениха и студента по совместительству

Иду, значит, себе с сумкой по магазинам. Утро, на улицах еще мало людей и машин. В магазинах только начинается суета с товаром.

Навстречу мне Гуга. Лет шесть назад мы с ним пересеклись на курсах английского от мэрии. Мне нужен был хоть какой-нибудь бесплатный сертификат, ему тоже.

Гуге уже тогда было под 40. Лысеющий и слегка полноватый от отсутствия физических нагрузок и избытка общения в «Facebook». А так всё при нем: квартира и мама с папой, мечтающие о внуках.

У Гуги золотой характер. Смеется, шутит и ничего не принимает близко к сердцу. Он постоянно где-то учится и, по его словам, собрал уже «целую тумбочку и большой ящик» сертификатов, дипломов и еще всяких бумажек. Но работу по специальности найти не может. Видимо, ищет должность не ниже министра.

– А что, я зря столько учился, чтоб в какой-то офис идти? Я даже МГУ окончил. Не веришь? Могу диплом показать.

При встрече со мною радуется от души:

– Ва, это ты!?

В воздухе плавают приветственные поцелуи. Потом Гуга засыпает меня вопросами, ответы на которые его не интересуют:

– Что нового? Как сын? У тебя опять ученики? И как ты живешь на этот мизер?

Потом, не дослушав кратких ответов, торопится со своими новостями:

– Я нашел еще курсы по английскому. Очень сильные. Только для избранных. Меня уже почти берут. Пытался устроиться в банк, но не взяли. Нужен опыт работы, видите ли. Везде одно и то же говорят.

– Жениться не собираешься?

Испуг на лице.

– Вай, что ты такое говоришь? Куда жениться? Мне еще рано. Я пока учусь. Мой отец еле меня одного содержит. Еще ты хочешь, чтоб я привел какую-то постороннюю женщину на его бедную шею? Я не такой бессовестный, как мои соседи. Женятся неизвестно на ком и не думают, что делать дальше. Пока у меня не будет хорошей работы – понимаешь, хо-ро-шей! такой вкусной – просто вах! – я не женюсь.

Потом понижает голос:

– А так, есть желающие. Да. И много. Но я не поддаюсь. Женщины, сама знаешь, опасные существа. Не успел глазом моргнуть – и уже окольцован. Просто ужас какой-то! Хорошо, что мужчина до старости жених. Спешить некуда. Лучше учиться, учиться и учиться.

– Как говорил великий Ленин, – подыгрываю я.

– Да? – изумляется Гуга. – Я и не знал. Надо запомнить на всякий случай. Всё, мне пора.

И он идет дальше. Навстречу к знаниям и подальше от женщин.

В нашем районе я знаю нескольких таких. Они все положительные домашние парни. Им за 40. Менять что-то в своей жизни не хотят, да и лень. Так и живут со своими стариками родителями – понемногу отцветают...

Фото: she.ngs24.ru


 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить