Свидание вслепую

Мария Сараджишвили

Можно ли найти любимого человека через сайты знакомств? Не являются ли эти свидания вслепую по сути свиданием вслепую с самой жизнью? Ведь кто знает, на какую дорогу выведет человека подобная «слепая» встреча. Такой необычной теме посвятил свой фильм грузинский режиссер Леван Когуашвили.

В 2013 году фильм под названием «Слепые свидания» совместного производства Грузии и Украины вышел на экраны, а в 2014 году на XV фестивале европейского кино в Лечче (Италия) картина получила главный приз – «Золотое оливковое дерево» – «за способность рассказать сложную драматическую историю с легкостью, юмором и красотой поэзии».

Главный герой фильма – 40-летний Сандро, молчаливый и интеллигентный учитель истории из Тбилиси, – до сих пор живет с родителями. Его мама давно мечтает о внуках, а строгий папа поучает сына, как правильно выбирать себе жену. Но Сандро с женщинами не везет, хотя он и его друг Ива активно ищут их на сайтах знакомств.

Весь фильм наполнен различными метафорическими намеками. По иронии судьбы одна из девушек лишена зрения, и свидание вслепую приобретает буквальное значение. При этом в фильме нет ни откровенных сцен, ни захватывающего действия. Встречи героев проходят без какой-либо романтики. Даже когда пары отправляются в дешевые гостиницы, они скромно сидят на кровати и болтают ни о чём. Или неловко молчат, словно внутри у них сломался какой-то механизм.

После очередного неудачного свидания вслепую Сандро наконец встречает Манану и влюбляется в нее. Он признается этой невзрачной женщине, что ни с кем и никогда ему не было так хорошо, как с ней. Но вскоре выясняется: Манана замужем, и ее супруг как раз выходит из тюрьмы. Сандро решает встретить Тенго у здания тюрьмы и поговорить с ним «по-мужски», но при первом же взгляде на законного мужа у него сразу пропадает желание вести с ним диалог.

…Но и отступать поздно. Сандро прикидывается таксистом, Тенго нанимает его для поездки, и трое наших героев отправляются в бесконечное путешествие по окраинам Тбилиси. Когда смотришь этот фильм, возникает ощущение, что режиссер решил показать зрителю обратную сторону медали грузинской столицы. За лоском и роскошью туристических и рекламных буклетов о городе скрываются развалины и нищета. Здесь живут обычные люди со средним и низким достатком. Они всё еще верят в любовь, только за любовь в этой жизни надо бороться, иначе всё вокруг останется пустым и серым.

По ходу фильма Сандро попадает в череду различных социальных столкновений: с понравившейся ему женщиной, ее мужем-уголовником, его родней, любовницей… Его увлекает этот водоворот событий, но ведет он себя при этом совершенно пассивно, не имея ни сил, ни желая что-либо изменить.

Сандро не то что бы смирился со своей однообразной жизнью, но и не борется. Он, скорее, свыкся с ней и как будто наблюдает за жизнью со стороны. Когда же обстоятельства побуждают его действовать, он выбирает самое простое решение – соглашательство. Сандро нельзя назвать человеком отчаявшимся или потерянным – все его поступки искренние и добрые, и совершает он их машинально.

Фильм неслучайно называется «Слепые свидания»: можно с уверенностью сказать, что у главного героя есть «проблемы со зрением». Сандро как бы перестал ощущать цвета жизни и по причине собственной «слепоты» кажется обреченным на одиночество. И самое ужасное, что герой не стремится «прозреть» и что-либо изменить в своей жизни.

У картины открытый финал. Манана, любимая женщина Сандро, обнадеживает его: «Ты еще найдешь хорошую женщину», – и главный герой, которого так талантливо играет Андро Сакварелидзе, уходит… Уходит в никуда… А зрителю остается лишь гадать о том, как сложится его дальнейшая жизнь при таком пассивном характере и отсутствии целей.

На мой взгляд, фильм интересен всем, но я особо рекомендовал бы посмотреть его мужчинам. Вдруг кто-то узнает себя в Сандро, «прозреет» и попытается изменить свою жизнь к лучшему.

Фото: kinopoisk.ru


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить