Про мужа-зануду

Мария Сараджишвили

Из кухонного монолога.

– ...Н-да... Что тебе сказать... У мужчин, знаешь, мозги странно устроены. Совсем не так, как у нас...

Ты знаешь, своего мужа я  разглядела лишь незадолго до его смерти. Получилось, как в поговорке «лицом к лицу лица не увидать». А до этого я, вся такая умная-разумная, всем подряд советы раздающая, несколько раз думала с ним  развестись, но, хорошо, Господь отвел.

Я вышла замуж в 37 лет. С единственной мыслью успеть родить ребенка. До того я вся горела-кипела в работе, строила коммунизм в отдельно взятом училище. Какой идеалисткой я была – сейчас даже смешно вспомнить. И ухажеры у меня были, и знакомить меня пытались с разными перспективными женихами, а мне всё было не до того.

И вот, оглянуться не успела, а мне уже 35 с хвостиком. У подруг дети школы заканчивают, а я еще в этот круговорот даже нос не засунула. Мои старые кавалеры все как один женатые, и у каждого по двое детей. Хороших всегда быстро к рукам прибирают.

Что же делать? И я приняла решение срочно выйти замуж. Мои подруги  тут же стали предлагать разные варианты:  то вдовцов, то разведенных, то холостяков со знаком качества.

Итак, представьте, вводит меня моя подруга Нина в курс дела.

– Гоги – разведенный, с тремя детьми от первого брака. А так всё при нем: квартира, машина. И руки золотые. Он сам бывший офицер, служил на севере. Ты не сомневайся. Всегда при деньгах будешь, – он  еще и сантехник. Ему 53 года, но ты не пугайся, – он хорошо сохранился.

– Только этого экспоната не хватало в моей коллекции молью подбитых женихов, – рассердилась я. – Какой гнилой характер у него должен быть, чтобы  жена от него сбежала и даже квартиру не отсудила! И разница катастрофическая выходит – 18 лет. Нет, нет и нет! Даже и не думай!

Нина меня успокаивает:

– Он не кусается. Сходи, познакомься, не растаешь.

– Отстань, – говорю. – Я себе слово дала – только неразведенный. Не хочу, чтобы меня с кем-то сравнивали: «Моя первая жена чахохбили по-другому готовила, и  аджика у нее вкусней выходила!». Ни в коем случае!

Пошумела я так, повозмущалась, но в итоге пошла на свидание. Встретились мы с Гоги, посидели. Смотрю: еще один минус – он почти моего роста. Значит, придется туфли даже с маленьким каблуком выбросить. И внешне далеко не Ален Делон, даже, как говорится, рядом не стоял.

Я ему прямо сказала:

– Смотри, Гоги, я человек очень общительный. У нас всегда будет много гостей. Мои родственники, друзья (а их у меня много – полТбилиси и четверть России наберется). Тебе же нужен покой  и тишина. Дело к старости. Если выдержишь такой ритм, то я выйду за тебя замуж и буду уважать тебя, а если не сможешь – до свиданья.

Гоги подумал, подумал и решился. Вскоре мы поженились. Я запланировала родить до 40 лет двух детей подряд. Но Бог показал, что все мои задумки – лишь просто пшик от погасшего костра. Даже одного ребенка родить не получилось. Пришлось смириться и жить дальше. Бытовуха и скука по вечерам.

Гоги придет с работы уставший и плюхнется в кресло перед телевизором. Смотрю, а он уже захрапел. Даже поговорить, обсудить какой-нибудь фильм и то не выходило. Слишком разные мы были. Мне нравилось одно, ему – другое.

Еще хорошо, что он не мешал мне делать то, что я любила. Хочу в гости к подруге – иду, хочу – в поход с группой в воскресенье. Ни запретов, ни ревности. Только молчит да газетой шуршит. Иной раз трех слов подряд за день не скажет.

И такой зануда был, просто неописуемый. Иногда заведется по ерунде и бурчит, бурчит – сил нет. Вроде все у меня чисто, убрано, обед готов, а Гоги к мелочи придерется.

– Почему эта табуретка так стоит? Она должна по-другому стоять.

И гундосит в таком стиле полчаса. Всё вокруг  и около этой деревяшки и ее места в космосе.  Пока я, наконец, не сорвусь и не накричу на него: «Хватит, надоел!». Иногда из-за ерунды сцеплялись, что я по неделям Гоги бойкот объявляла: готовлю, стираю для него, но не разговариваю.

В общем, жили мы с ним как соседи по коммуналке лет десять. И была я твердо уверена, что более пустого и эгоистичного человека на свете нет.

…А потом неожиданно осиротели три мои племянника, и мы их к себе взяли. Тут-то Гоги раскрылся с такой неожиданной стороны, что я просто не поверила своим глазам. Он работал из последних сил, чтобы купить лишний банан детям или кило конфет. И куда только делась его бурчливость на ровном месте. Выпьет, развезет его, и она самую младшую целует, обнимает, а она его «папа» называет.

Придет он уставший после базарного солнцепека (по выходным Гоги всякие железяки там продавал) и даже поспать толком не может от детского шума и тесноты. В маленькой квартирке нас было пятеро плюс бесконечные гости заходили.

Так проработал Гоги на износ 3 года. И надорвался. За две недели сгорел от лейкоза. И вот лежит мой Гоги под капельницей, худенький и легкий, как карандаш, знает, что его дни сочтены. Зашла  его проведать моя подруга, а он у Светы вдруг ни с того ни с сего спрашивает:

– Скажи, пожалуйста, сколько моя жена за свои уборки получает.

(А я за дверью в комнате глажу, слышу их разговор и удивляюсь. В жизни он мои деньги ни разу не контролировал, тратила как хотела.)

Света говорит, что вот столько-то. Гоги, видимо, погрустнел.

– Бедная, ей же никак не хватит этих копеек. Не умру я со спокойной душой.

Никогда не проявлял он вслух свою заботу обо мне. Сам покупал все, что было нужно, будь то картошка, хлеб или новый штепсель. Я механически готовила и пользовалась комфортом.

И, представляешь, он мне за 17 лет ни разу за обед «спасибо» не сказал. Или просто: «Люблю». Цветы дарил, а вслух свои чувства не выражал. Я обижалась, что никаких теплых слов от него не добьешься, а он и тут не понимал меня.

– Тебе дело надо или слова? – говорил он, не понимая моих претензий.

Теперь, вспоминая его, думаю, что он, хоть и неверующий был, а за то, что с такой душой сирот принял, ему Господь многое простит. По крайней мере, надеюсь и молюсь.

Лишь когда Гоги скончался, я осознала, что мы так и не успели повенчаться. Он был атеистом и никогда не проявлял такого желания. А мне так хотелось, чтобы и на том свете мы были вместе.

– Так что, ты там не сильно наезжай на своего Дато. Потерпи... Откуда знаешь, когда он раскроется....


 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить