Путь к ребенку

Нино Чикобава

Потом Иисус встретил его в храме и сказал ему: вот, ты выздоровел;
не греши больше, чтобы не случилось с тобою чего хуже
Ин. 5, 14

Счастливым был брак у Заиры. По крайней мере, на наш обывательский взгляд, все признаки счастья в нем были: любимый и любящий муж, квартира, машина; надежная, в смысле, регулярно оплачиваемая, у обоих супругов работа…

Но не хватало лишь малыша – наследника и продолжателя рода. И потому грусть не сходила с лица нашей подруги, всеобщей любимицы в семье и коллективе, человека доброго, мягкого и безотказного. Но что тут поделаешь: никак не могла Заира родить. Все врачи, у которых они с мужем побывали, сошлись на одном диагнозе – бездетность.

И тогда от безысходности начала Заира по объявлениям искать людей, предлагавших помощь в делах семейных, – всяких знахарей, магов, колдуний. Теперь «нетрадиционная» медицина занимала все время, мысли и средства нашей подруги.

Одни знахарки давали ей пить «особую водичку», другие – настойки разного цвета и консистенции. Пить приходилось то в час предрассветный, то перед праздником «чиакоконоба», то на полную луну, из-за чего бедная женщина, практически, перестала спать и есть…

И все равно ничего не получалось, и тогда Заира сменила целителей на экстрасенсов. Те обследовали ее квартиру, с рамкой из особого металла чистили ауру дома и его обитателей. Некоторые предлагали поискать в доме джадо, другие – объясняли беду супружеской пары их кармическими долгами и предлагали исправить их за определенную мзду. По рецепту нужно было читать мантры, поднимаясь для этого в 3.30 утра и принимая акробатические позы. Иные целители посоветовали ей полностью перейти на растительную пищу в сыром виде. Заира, все сильнее погружаясь в новые методики, совсем оторвалась от реальной жизни и начала все больше отдаляться от окружающих – тех, кто открыто называл «помощников» обычными сектантами и аферистами.

…Так прошло три-четыре года, но беременность все же не наступила.

Новый лекарь называл себя «учителем», он стал учить Заиру, как заглянуть в другие реальности. Согласно его словам, весь мир вокруг был иллюзорен, и в той реальности, которую Заира себе выбрала, детей у нее не было и быть не должно. А вот в другой реальности, если она ее выберет, они обязательно будут. «Учитель» предложил для смены реальности «расширить сознание», чтобы увидеть ее прошлые жизни и другие реальности. Но когда речь пошла о расширении сознания с помощью «особых» методов, наша подруга поняла, что детей она опять не заведет, зато имеет шанс влиться в сообщество тех, кто регулярно «расширяет» сознание, пользуясь лекарственными препаратами.

И в этот момент Господь, используя друзей, вразумил ее бежать от этих «практик». Потому как, чем шире становился опыт лечения Заиры, тем настойчивее друзья напоминали ей о простой возможности пойти и ...исповедаться в храме.

«Заира, а что сказал тебе священник? – спрашивала подруга Ирина. – А ты пыталась поститься? Нет? Почему? Если ты могла какую-то черную гадость пить каждый день, то почему же не сходить просто в храм и не выпить святой водички?»

«Слушай, а вы с Ираклием венчаны? Нет?! Да ты что?! Это же необходимо для благословления брака!» – восклицала другая подруга Циала.

«Надо бы вам обвенчаться, ведь вы уже 15 лет блудите, коль живете невенчанные, – добавляла Элене. – А раз не исповедуешься и не каешься, то и терпишь болезни. Так, кажется, говаривал святой Амвросий Оптинский».

Да, Заира с Ираклием были не венчаны. Что было весьма удивительно для современной Грузии, где венчается почти каждая пара. Кто-то следуя традиции, кто-то – ради моды, иные – для экономии: ведь венчание оплачивается добровольным пожертвованием, а регистрация в ЗАГСЕ – обязательной и весьма немалой пошлиной. Но Ираклий и Заира почему-то проскочили момент венчания.

Капля камень точит, и Заира в конце концов осознала, что, несмотря на абсолютную верность и любовь, перед Небом они с Ираклием блудят. Возникли помыслы о том, что, может быть, по этой причине у них и нет потомства.

В один прекрасный день их друзья побежали в храм и договорились о дате венчания, потом приобрели свечи и шарфик на голову невесте. Наконец, свершилось: Заиру и Ираклия обвенчали по всем православным канонам. И вновь затеплилась у Заиры надежда, только теперь уже без суеты: если кто и поможет, то только Он, Спаситель, исцелявший прокаженных и расслабленных и воскресивший Лазаря.

Вот уж воистину сказано: на все воля Божия! Теперь на наших посиделках темой разговоров стали притчи и рассказы о тех, кто берет на воспитание сирот. И о тех, кто, родив так называемого «незапланированного», отдает его в детдом.

…Когда Заиру выбрали в крестные матери одного маленького, она пришла с каким-то светлым и одновременно озабоченным лицом. Улучив момент, мы вышли, чтобы поболтать на кухне: «Колись, дорогая, в чем дело? Ясно же, что что-то происходит!»

Как рассказала Заира, они с мужем стали молиться, поститься и ждать. И верить, что так или иначе, Господь решит их проблему. Суррогатное материнство, хоть и возникло на миг в разговорах семьи, супруги отвергли как неестественный путь. А тем временем один знакомый врач, знавший о проблеме супругов, познакомил Заиру с беременной многодетной мамой из деревни. Семья та, имевшая пятерых детишек и ожидавшая еще одного, была в полной растерянности: как прокормить шестерых детей в деревне, где нет работы? Жизнь там течет по укладу натурального обмена: ты мне – яйца и цыпленка, а я тебе – молока и мацони. Муж подрабатывал ремонтами, и, когда женщина забеременела в шестой раз, даже и не рад был этому. Будучи верующей, пара, конечно, ни о каком аборте и не помышляла.

И стала наша Заира заботиться об этой женщине и ее детях, благо деньги были. Они с мужем возили семье фрукты, а также книги, игрушки и одежду для детей, рассудив, что, может, хоть чужие дети будут приходить к ним в гости и заполнят их молчаливый дом своей возней.

И однажды будущая мама сама предложила передать будущего маленького в приемную семью – Заире и Ираклию. Вместе они составили план: ребенок, который родится в обычном роддоме, будет «отказником», а Заира с Ираклием должны были к этому моменту подать заявление на усыновление в сельский дом младенца, чтобы малыш ни на один день не попал в него. Участники «операции» оформили бумаги, получили разрешение, посетили директрису дома младенца и объяснили ей все. Когда все вопросы были решены, осталось лишь ждать положенного срока. И вот об этом возвещало просветленное лицо нашей подруги.

… А месяца через три родилась очаровательная девочка, и Заира стала самой счастливой мамой. Дочке теперь уже 10 лет, она красавица и умница, и... невероятным образом похожа на свою маму – Заиру!

 

 

______________________________________________________________________________________________


Чиакоконоба – давний народный грузинский праздник, знаменующий начало весны. Отмечается в среду перед Вербным Воскресением. В этот день срезаются неплодоносившие ветки лозы, знаменуя возрождение к жизни и новые ростки. Молодежь разводит костры из срезанных веток и прыгает через них.

Джадо – сокращенное от грузинского наименования колдовства.


 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить