Маленькое чудо старца Гавриила
Юлия Кулакова
Личное «знакомство» со святыми всегда происходит для нас неожиданно и необъяснимо. Наверное, потому, что, как говорит Писание, «Дух дышит, где хочет». В этой свободе – прообраз и нашей свободы в Боге, свободы от греха, от порабощающих нас слабостей, от всего того, от чего мы просим Бога освободить нас. От того, о чем ходатайствуют, молясь о нас, святые.
О священноисповеднике Гаврииле (Ургебадзе) я узнала случайно и сразу полюбила. Да и как можно его не полюбить? Его пламенная вера, заставляющая вспомнить ветхозаветных пророков, и в то же время нежность, отеческое отношение к окружающим привлекали людей к нему при его земной жизни и продолжают привлекать сейчас: кого-то – через чтение жития, а к кому-то – и таких людей немало – приходит он и в сонных видениях, ободряя советом, утешая и наставляя.
Начиналось всё просто: я прочла о святом Гаврииле, начала ему молиться, попросила и добрых людей, которые особо чтят его, помолиться ему о своей семье. В ближайшее время мой супруг отправился в Свято-Воскресенский монастырь под Тольятти к месту упокоения нашего духовного отца. Каково же было мое изумление, когда именно там, в этом монастыре, человек, которого духовный отец видел своим преемником, подарил моему мужу… масло, освященное на мощах старца Гавриила! Житейское сознание не вмещало этого: где Тольятти и где жил старец Гавриил! А сердце – сердце радовалось.
Около месяца назад нашей семье пришлось ехать «по бумажным делам» с места служения (из Индии) в Россию. Точно перед вылетом сын очень тяжело заболел. Мы, родители, не находили себе места. С одной стороны, пропадали дорогие билеты, купленные на деньги благотворителей. С другой стороны, это не должно было служить оправданием тому, чтобы тащить на самолет подростка, который находится в таком состоянии, в котором нормальные люди вызывают «скорую помощь» и везут человека в больницу. В дело вмешался третий фактор: собственно, сам подросток, который даже лежа топнул ногой и заявил, что мы обязаны лететь. «Давайте молиться – и всё будет хорошо!» – потребовал он.
Масло, освященное у мощей старца, стояло рядом с кроватью. Мы помазались им и стали молиться, дав обещание, что приобретем икону старца для своего храма. Состояние сына к моменту ночного полета немного улучшилось – он смог встать. Забегая вперед, скажу, что полное выздоровление наступило буквально в течение пары суток.
Мы прилетели в Самару, и в каждом храме сын первым делом заглядывал в церковную лавку и спрашивал об иконе. Но икон нигде не было. Мы поехали на православную ярмарку, но и там не могли ее найти.
Помолившись у святынь, привезенных на ярмарку, я только и думала: «Старче Гаврииле, неужели мы не сможем исполнить обещание?» Вдруг – я не преувеличиваю – ноги сами понесли меня совсем не в тот ряд лавок, в который я хотела пойти. «Ничего себе – не выспалась», – посмеялась я про себя и… оказалась у лавочки грузинского монастыря, чуть ли не половина которой была посвящена старцу Гавриилу.
«Конечно, это он Вас привел!» – выслушав меня, радостно заключили послушники.
Слушая их, я вспоминала историю, о которой читала недавно. Женщина хотела вернуться на родину и просила об этом святого Гавриила. Однако, явившись ей, он сказал: «Как же ты говоришь, что молишься мне? Где у тебя икона, где акафист?» Я выбирала икону для храма, стояла и думала: а у меня нет до сих пор ни иконы, ни акафиста – получается, и мне он мог бы то же самое сказать? И точно на этих моих мыслях послушница вдруг сказала мне: «Я подарю вам его иконочку и акафист!» Подаренная икона оказалась точно такой, какая была напечатана и наклеена на святое масло, хранившееся у нас дома.
К слову сказать, акафистов старцу Гавриилу в сети много, но именно того, который мне подарили, я, «перекопав» интернет, так до сих пор и не нашла.
В лавочке стояла большая икона старца, освященная на его мощах. Мы помолились обо всех, кому обещали свои молитвы, а потом я осталась, чтобы высказать старцу и свою личную просьбу, попросить его совета. Сразу после этого мне вдруг сказали: «Возьмите – это его кровь».
Речь шла о маленькой фотографии… пробирки с кровью. Оказалось, что некогда святой старец лежал в больнице, у него брали анализы. После его успения про эту пробирку забыли и нашли только через долгое время. Анализ показал, что эта кровь находится в таком состоянии, будто ее только что сдали.
«Смысл» подарка я тогда не поняла. «Говорят, молиться – кровь проливать… Может, святой Гавриил хочет сказать мне, что он уже молится обо мне?» – подумала я.
Через несколько дней я тяжело заболела. Особенно эта болезнь разыгралась в день, когда мы покидали Оптину пустынь и предстояла многочасовая дорога. «Люди из Оптиной возвращаются в здравии душевном и телесном, а я… насколько же я грешная!» – думала я в полном унынии. И только через день, когда состояние ухудшилось до предела и медбрат, разложив передо мной несколько пробирок с моей кровью, попросил подтвердить, что данные на них написаны верно, я вспомнила про тот странный, непонятый мной подарок. Святой старец хотел заранее удержать меня от отчаяния, дать знак, что «всё под контролем», что и эта неприятность произойдет не без воли Божией, имеет свой смысл и в конечном итоге приведет к какой-то пользе.
Каждое утро я читаю этот подаренный мне очень красивый акафист. Верю, что трудности, которые сейчас приходится преодолевать, для чего-то нужны. И верю: что бы ни случилось, старец Гавриил будет рядом и помолится Богу о нас.
РУКА ДАЮЩЕГО НЕ ОСКУДЕВАЕТ!