Вера жен

Владимир Басенков

Вера является основным понятием религии, ведь именно с нее всё и начинается. Не объяснимая никакими научными законами, вера становится выражением нашей внутренней убежденности и ожидания. Убежденность не поддается объяснению, а лишь констатируется с упорством и настойчивостью. В Символе веры православные христиане емко изъясняют свои взгляды, напоминают самим себе о своих чаяниях.

Когда мы верим, то, следовательно, доверяем – себе для начала, своему внутреннему голосу, который убеждает нас: вот так – правильно. Наш внутренний голос становится тем индикатором, который говорит, кому верить, а кому нет. «Верю на слово»: потрепанный предательством и болью измен современный человек продолжает интуитивно искать в других людях доброе, хорошее, светлое. И возможность поверить, довериться.

2018 лет назад Иисусу Христу поверили жены-мироносицы. Их вера была женской, чистой, искренней. Они слушали Спасителя и доверяли Ему, служили и ухаживали за Ним. Что заставило их до самого конца оставаться у Его распятого на кресте Тела? И почему они вопреки возможности возникновения проблем с властью и законом, как сказали бы сегодня, пошли к «охраняемому объекту» – Гробу Господню?

Евангелие дано людям в том числе и для понимания, что люди всегда одинаковы. Меняются декорации жизни, но не человек. Давайте представим этих женщин, которые явно выбивались из контекста иудейского общества своего времени. Они были выходцами из разных слоев общества. Примерим на наши дни? Увы, в храмах по-прежнему больше женщин, нежели мужчин. Нередка ситуация, когда супруг – скептически настроенный обыватель. Он верит во что-то свое, следит за геополитикой, зарабатывает деньги. Но искренне не может понять, куда каждое воскресенье уходит супруга? Зачем к ней прицепилась эта странность – тратить драгоценное время сна в выходной день и слушать наставления бородатого мужика в рясе? Возможно, домашние не относились к мироносицам с подобным скепсисом, но такое отношение могло присутствовать со стороны родственников, соседей и близких людей. Что же произошло дальше? Они, не имея прямого родства, отправились на место казни осужденного синедрионом и римским правительством государственным преступником! И были с Ним до последнего. И первыми же отправились к Его захоронению, чтобы возлить миро на Тело Учителя. Нет мужчин-апостолов – в страхе они разбежались. Они шокированы и по-мужски рационально рассуждают, что делать дальше. Мышление женщины иррационально. Увы, нас, мужчин, это подчас и раздражает, заставляет качать головой в скорбном непонимании. В нашем мире чистая вера, рождающаяся от любви, непонятна.

Но именно эта вера, не подкрепленная фактами, объяснениями, голосом разума, наконец и является, в какой-то степени эталоном, словами сердца, которое, чувствуя Бога, перекрикивает ограниченный человеческий ум. Тяжелые жизненные испытания становятся моментом проверки наших убеждений на прочность. Можно ведь и откреститься от вчерашнего друга, если у него проблемы – так ведь легче. Но мироносицы не бросили Спасителя, не оставили Его бездыханного Тела. Были уверены, что Он воскреснет? Совсем необязательно. Их вера подогревалась любовью, которую Он открыл женам. Они не могли не доверять Ему, почему сердца их раскрылись для Господа всецело. Они готовы были идти за Ним хоть на край света.

В истории много примеров, когда жены отправлялись за своими мужьями в ссылки, путешествия, на смертную казнь… Да, это была истинная любовь, скажете вы. И будете правы. Но женский подвиг – это и вера в своего супруга. Доверие мужу как образу Бога, путеводной звезде, следование которой заложено в женщине генетически.

В последние годы в России праздник жен-мироносиц выступает неким церковным аналогом 8 марта. И это здорово. Ведь в образе святых жен без частностей и подробностей отражено важнейшее качество христианки – доверие Богу в готовности следовать за Ним.


 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить