Про странных людей и чудо Божие

Елена Кучеренко

Я люблю писать про чудеса. Разные: большие и маленькие, явные и не очень. Мне кажется, что чудо – это не только что-то грандиозное, не поддающееся объяснению, когда «гора поднимается и ввергается в море», мертвые оживают, а слепые прозревают. Это может и быть что-то, на первый взгляд, незначительное, вроде бы обычное, но после чего на душе становится тепло и радостно.

А еще чудом может стать человек. Какой-нибудь обычный прохожий. Или необычный, а очень даже странный – пьяный, оборванный... Которого ты стараешься побыстрее обойти стороной – на всякий случай. Но касается Бог его сердца, и делает он вдруг что-то такое, чего от него никто не ожидал. Хорошее, человеческое. И ты смотришь на него и понимаешь, что он-то и есть тот самый твой евангельский ближний. Смотришь – и сам становишься добрее. Это ли не настоящее чудо?...
Вот недавно поехала я в Покровский монастырь к мощам святой блаженной Матроны Московской. У меня тогда болели дети. Особенно сильно вторая дочка – Соня.  Врачи прописали кучу лекарств, но они слабо помогали. И я, если честно, начала уже отчаиваться. В общем, оставила я больных дочек на бабушку и поехала к Матронушке – попросить, чтобы помогла.

Когда заходила в метро, заметила, что за мной пристроились какие-то асоциальные типы. Прямо «образцово-асоциальные». Не то бродяги, не то пропойцы, не то все вместе. Перегар, мат, а в редких перерывах между матом – размышления о том, где бы денег на выпивку еще достать.

Я – в кассу билет покупать, они снова за мной. Мелочью звенят, рассуждают – хватит ли на проезд. Купила я свой билет и быстренько к поездам, чтобы уж наверняка от них отвязаться. Судя по тому, что они вскоре опять замелькали неподалеку – мелочи на проезд им хватило. Очень меня испугало, что они именно меня догоняли и как-то подозрительно на меня посматривали. У меня на плече была сумка, а в ней – телефон, деньги. И я решила, что они за ней охотятся. Прижала ее к себе посильнее: «Врешь – не возьмешь!» –и почти бегом... А пропойцы эти догоняют меня и говорят: «Девушка, Вы, когда билет покупали, 500 рублей выронили. Вот...» И протягивают мне мои деньги. Вот вам и асоциальные типы. А мне, если честно, стало очень стыдно. Оказывается, они и есть мои ближние – пропойцы эти. Опустившиеся вроде люди, а сердца человеческие. Руки от желания выпить трясутся, а деньги чужие не взяли. А могли бы. Это ли не чудо? Всю дорогу я о них думала. И даже в очереди к мощам. А потом отвлеклась.

Мое внимание обратил на себя молодой парень, который тоже в очереди к Матронушке стоял. Был он, мягко говоря, нестандартный. Таких в храме не встретишь. Скорее, где-нибудь на вечеринках готов. Волосы выкрашены в иссиня-черный цвет, челка зеленая... Пирсинг везде. И кольцо с черепушкой на полпальца. Я прямо глаз от него оторвать не могла. И все думала: «Его-то каким ветром сюда занесло?» А он заметил этот мой взгляд, улыбнулся и подмигнул так игриво. Мол: «Че, тетка, не ожидала такого гарного хлопца в этом вашем "захолустье" встретить?»

Я быстренько отвернулась и услышала, как разговаривали между собой две женщины, стоявшие рядом. Одна другой жаловалась, что что-то случилось на работе и деньги заплатят не раньше, чем через две недели... А у нее сын болеет. И не то что лекарств купить, а и жить не на что. С этим, собственно, и пришла она сюда – к Матронушке.

Периодически женщины тоже косились на странного парня с пирсингом. И даже пытались от него отодвинуться – странный ведь тип, подозрительный. А он слушал-слушал, а потом достал 5000 рублей и протянул той женщине, которая на жизнь жаловалась. Совершенно незнакомой, которая на него еще и смотрела совсем не по-доброму. Она отказывалась, а он всучил ей все-таки деньги и отвернулся, чтобы лишних разговоров не было. Даже благодарность выслушал как бы в пол-уха.
Женщины эти замолчали сразу. Молились или думали о чем – не знаю. Но знаю точно, что что-то изменилось вокруг. Как будто Сам Господь  оказался рядом с нами в этой очереди. И сразу словно стало тепло. И  захотелось благодарить всех: и Бога, и парня того, и  Матронушку...
Приложилась я к мощам, помолилась и поехала домой. А на следующий день мои дочки начали поправляться. Вот такие чудеса...

Фото: monastery.ru