Бунт против Бога - ч.1

Игумен N

Нужно ли бороться со своими чувствами

Многие молодые люди (и верующие в том числе) не могут понять – почему как бы естественное половое влечение часто вступает в конфликт с соответствующей заповедью Божией? Почему даже верующим людям так трудно бороться с похотью, да и нужно ли это вообще?

Бог творит каждую личность

Разумная богоподобная личность, или душа, которую, в первую очередь, и следует называть человеком, во время своей земной жизни обитает, по слову Апостола, в теле, как в некоей «хижине». Когда земная форма бытия полностью выполнит свое предназначение и те, кто был отобран за многие прошедшие века, войдут в жизнь вечную, брачные отношения (в плотском смысле) прекратятся, и лишь любовь, как высший дар благодати Святаго Духа, в них будет пребывать вовеки. На это совершенно однозначно указал Спаситель: Ибо в воскресении ни женятся, ни выходят замуж, но пребывают, как Ангелы Божии на небесах (Мф. 22, 30; см.: Лк. 20, 35)

Земное наше тело обладает так называемыми витальными инстинктами (от лат. vita– жизнь), которым от Бога предназначено осуществлять основные функции жизненного обеспечения организма во внешнем мире. К главным витальным инстинктам относятся инстинкты голода, жажды, сна, самосохранения и, наконец, инстинкт размножения. Этот последний имеет целью исключительно продолжение рода, то есть, репродуцирование нового животного организма внутри каждого отдельного вида животных.

В отличие от тела, душа, подобная своему Создателю, не имеет такого инстинкта, а следовательно не может размножаться ни почкованием, ни каким другим способом. Создать разумную личность по образу и подобию Божию может только Бог. Не следует, однако, думать, что это некий новый Акт Творения, так как ничего принципиально нового, никакой неизвестной, небывалой еще формы бытия Бог не творит. Создание новых душ не выходит за рамки так называемого промышления Божьего о мире, о котором говорит Христос: Отец мой доселе делает [и Аз] делаю (Ин. 5, 17).

Однако и телу человека этот инстинкт дан лишь на время, — на краткий период нашего земного существования, причем он и в этом случае имеет естественные физиологические ограничения.

Свобода любви или идол блуда
Название: «Свобода любви или идол блуда»
   
Год издания: 2011
ISBN:  978-5-89101-445-9
Издательство «Даниловский благовестник»
Скачать книгу: ePub     FB2     PDF

Сборник «Свобода любви или идол блуда?» – это размышления священников о причинах так называемого «кризиса семьи» и демографической катастрофы, разразившихся в России. Статьи объединены общей задачей – вернуть в российское общество христианскую нравственность как необходимую составляющую его возрождения.

Наши авторы – митрополит Иларион (Алфеев), протоиерей Андрей Ткачев, протоиерей Борис Ничипоров, иерей Владимир Соколов и другие – глубоко и всесторонне изучили тему, при этом каждый из них рассматривает свой, определенный срез этой проблемы. Квинтэссенцией книги по праву можно считать статью митрополита Волоколамского Илариона.

Целью создания сборника послужило стремление содействовать более глубокому пониманию читателями проблемы «эксплуатации человеческой сексуальности с целью наживы» и причин подрыва некоторыми силами авторитета Церкви, вытеснения ее из сферы общественной жизни; противостоять вторжению рынка в области, неподвластные ему до сих пор, к коим относятся вера, культура, мораль.
«Свобода любви или идол блуда»

Эти естественные ограничения связаны как с общей продолжительностью детородного периода, так и с определенной цикличностью так называемых брачных периодов. Последние  непосредственно с продолжительностью внутриутробного периода развития плода.

У женщин средняя продолжительность детородного периода составляет тридцать пять лет, начиная от времени полового созревания и до наступления климакса, который по среднестатистическим данным происходит в сорок пять – сорок шесть лет. У духовно и психически нормальной женщины, как, впрочем, и мужчины (таких сейчас можно встретить крайне редко) с наступлением климакса либидо начинает резко падать и с установлением менопаузы обычно прекращается, — это первое естественное ограничение.

Другое ограничение сексуального инстинкта связано со временем чревоношения, что относится к особям обоих полов. У человеческих особей оно длится в среднем девять месяцев, не считая необходимого очищения и отдыха женского организма в конце трудного процесса вынашивания плода.

Воздержание ради пользы 

Сексуальные ограничения можно наблюдать и в жизни животных, но если у животных организмов ограничения полового инстинкта заключены, можно сказать, в самом этом инстинкте, то человеку, как разумному существу, имеющему возможность управлять своим телом, Бог назначил ограничения посредством некоторых правил и Заповедей, данных через Пророков и Апостолов. Ограничения даны в виде постов и других периодов воздержания как, например, в добрачный период. Разумное воздержание и посты рекомендованы Творцом исключительно ради нашей пользы. Они необходимы, поскольку человек — существо социальное и несет большую ответственность за последствия своих поступков как перед Богом и людьми, так и перед собственным потомством. Поколениями накопленный опыт показывает, что невоздержание всегда приводит к печальным последствиям, как для самого человека, так и для того, с кем он (она) незаконно вступил в связь, а часто и для потомства, если оно появляется на свет в результате блудной страсти.

Напомню, что для правильного регулирования плотских отношений супругов при современном состоянии человечества (то есть после потери райского благодатного состояния), нам следует руководствоваться ясными указаниями апостола Павла. Прекрасно понимая, какую напряженную войну ведут демоны за овладение каждой человеческой душой, видя, какая большая роль отводится в этой духовной брани их игре на половом инстинкте, и при этом зная, насколько слаб человек, Апостол был очень снисходителен к супругам. Он, будучи сам девственником Христа ради, не ограничил плотские отношения супругов только лишь необходимостью зачатия ребенка. Он благословил воздерживаться от супружеской близости только для поста и молитвы (по взаимному согласию), а в остальное время быть вместе, чтобы избежать падения в блуд, которым супругу или супруга очень часто и охотно искушает сатана (см.: 1 Кор. 7, 5–9).

Душа не может размножаться

Теперь попробуем обобщить вышеприведенные размышления на тему пола, чтобы попытаться ответить на один из самых болезненных вопросов всех времен — вопрос о причинах неправильного сексуального поведения людей.

Из всего сказанного выше, мы можем заключить, что:

  • душа не обладает инстинктом и потребностью в размножении, потому что не предназначена для размножения. Она богоподобна, и потому — чего нет у Бога (функции размножения), нет и у нее;
  • половое влечение к плотскому совокуплению никакого отношения к душе человека (как духовной и богоподобной сущности) не имеет;
  • половое влечение обусловлено физиологическим инстинктом размножения, присущим только нашему физическому телу, как и телу любого другого животного организма.

Если же душа богоподобной личности не имеет причин для влечения к плотскому совокуплению; если указанное влечением присуще только нашему телу, как земному дому, в котором она обитает; если душа вселяется Создателем в тело человека, чтобы пользоваться им (телом) для жизни и творчества в этом материальном мире; если она призвана Богом (и действительно может) управлять своим телом, как весьма совершенным инструментом преобразования видимого мира, то естественно было бы ожидать от нее такой же легкости в управлении половым инстинктом, с какой легкостью управляет инстинктом голода голодная мать, делясь едой со своим ребенком, а иногда полностью от нее отказываясь, когда еды не хватает на двоих (на это способны даже животные). И на самом деле, всегда существовали люди, способные управлять своим половым инстинктом: вспомним, например, Иосифа Прекрасного и множество христианских святых или даже простых монахов и благочестивых мирян, которых было очень много на Русской Земле (да и в других христианских странах) даже еще в прошлом веке.

Почему мы не можем справиться с блудом 

Почему же и раньше (хотя в значительно меньшей мере), и, особенно, в настоящее время люди, даже познавшие Истинного Бога и Его заповеди, не всегда справляются с блудной похотью? Почему же душа, не имеющая инстинкта и потребности в размножении, поскольку, как говорилось выше, не предназначена для размножения, не может управлять своим телом? Почему наше физическое тело, которое, казалось бы, должно подчиняться физиологическим ограничениям и константам, изначально присущим названному инстинкту (таким, например, как прекращение половой активности в период вынашивания плода), не подчиняется им? Кроме того, душа человека, даже не знающего Заповедей Божиих, из одних только соображений целесообразности, а также на основе логики и опыта должна была бы удержать себя, свое тело от неверных поступков в сфере половых отношений. Но почему же столько трагедий, столько грехов и столько бед имеют своей причиной неправильное сексуальное поведение? Почему нам так трудно управлять собой?

Поистине здесь не было бы ничего сложного (и тому есть примеры), если бы не вмешательство сторонней, демонической силы, цель которой, прикрываясь естественным инстинктом, словно ширмой, заставить человека непрестанно нарушать установленные Богом как духовные законы, так и физиологические. Демоны добиваются этого вполне сознательно, поскольку значительно лучше нас понимают, что нарушение законов Творца является главной причиной отступления от человека Божественной благодати. Последнее, как говорилось выше, необходимо для овладения волей человека и подчинения его воле бесовской.

Нарушение одержимыми людьми Божественных законов в результате направленного демонического воздействия происходит не только в половой сфере в виде САТИРИАЗА (мужская гиперсексуальность), НИМФОМАНИИ (женская гиперсексуальность) или ГОМОСЕКСУАЛИЗМА, оно проявляет себя и другими видами ГИПЕРБУЛИИ (гипертрофированность биологически и социально обусловленных страстей и влечений, рабом которых становится «больной»), а также в различных формах БУЛИМИИ, таких, например, как патологическая прожорливость и проч.

Фото: Vahe Pashayan Axiomit

Приобрести книги Игумена N, вышедшие в издательстве «Даниловский благовестник» можно в лавках Данилова монастыря или в Отделе распространения изданий

Бунт против Бога — часть 2 Бунт против Бога — часть 3

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить