Сеть как миссионерское поле Церкви

Петр Селинов

За несколько последних лет под влиянием интеллектуальных технологий наша жизнь сильно изменилась. Интернет, самые невероятнее гаджеты, социальные сети, мессенджеры – всё это побуждает Церковь искать новые способы общения с миром.

26 января 2017 года в рамках XXV Международных образовательных Рождественских чтений в стенах Высоко-Петровского ставропигиального мужского монастыря Москвы прошел мастер-класс преподавателя программы МВА МГИМО Юрия Анциферова «Эффективные способы продвижения в социальных медиа».

Надо или не надо Церкви искать новые площадки для общения с мирянами – так вопрос даже не стоит. Конечно, надо! С теми прихожанами, которые регулярно ходят в храмы на Литургии, Церковь давно и прочно установила контакт. Но есть немало мирян, с которыми Церковь должна вести беседы по самым разным вопросам веры. С теми, кто только собирается воцерковляться. И с теми, кто не понимает, что несет Церковь людям, и потому настроен к ее действиям враждебно. Но только эти люди в храмы не ходят, и поэтому представителям Церкви надо учиться вести разговор с ними на других площадках, привычных этим мирянам.

К тому же, как подметили специалисты, с каждым днем доверие к Интернету у людей растет, а к телевидению  и газетам стремительно падает. Люди больше верят тому, что читают на любимых сайтах, форумах или в группах в социальных сетях, где они постоянно проводят по несколько часов в день. Вот и выходит, что священнослужителям, представителям региональных епархий, сотрудникам храмов и журналистам, пишущим на религиозные темы, необходимо учиться работать в социальных сетях.

Тому, как это делать правильно, и был посвящен мастер-класс Юрия Анциферова. Послушать его выступление и задать свои вопросы пришли представители разных столичных и региональных структур, отвечающих за продвижение информации о жизни Церкви. Зал в трапезных палатах Высоко-Петровского монастыря, где проходила встреча, был заполнен.

Юрий Анциферов рассказал и на примерах показал, какие «инструменты» имеются в руках у тех, кто хочет работать в социальных сетях. Он поведал о том, как работает и сколько времени живет информация в социальных сетях, чем она отличается от информации, появляющейся на экране телевизора и на страницах газет. Он подробно разобрал действия, как создавать группы в «Фейсбук», «ВКонтакте» и «Одноклассниках», как разрабатывать и продвигать свой уникальный контент, чтобы он привлекал максимальную аудиторию, как использовать агентов влияния (специально обученных или привлеченных людей, которые общаются в социальных сетях и оставляют свои комментарии в блогах или сообщения на форумах – Ред.), чтобы данный  сайт или группа в социальной сети нарастила свою аудиторию.

Присутствующие с большим интересом слушали ведущего, который сыпал терминами из мира социальных сетей (одновременно поясняя и рассказывая, как их можно использовать с наибольшей эффективностью). Мониторинг, таргетированная реклама (реклама, ориентированная на конкретную аудиторию – Ред.), соцфишинг (метод повышения продаж или услуг через прямое общение с потребителем в социальной сети с помощью получения подробной информации о потребителе, его вкусах и интересах – Ред.), генераторы контента (сайты, где придумываются или разрабатываются различные тексты или иллюстрации, которые потом часто используются на других  сайтах или в социальных группах – Ред.) – всё это надо знать и в этом надо разбираться тем, кто в регионах стремится привлечь мирян к жизни Церкви.

В пояснение своих слов Юрий Анциферов привел немало интересных примеров – удачных и весьма неудачных, – когда создателям группы в социальной сети хитроумными задумками удалось привлечь большую аудиторию или, напротив, вызвать у людей сильное раздражение.

В качестве удачного примера ведущий рассказал о девушке, которая, решив открыть собственное кафе, резко нарастила свой бизнес, создав социальную группу, где стала советоваться со своими подписчиками по каждому, даже самому пустячному, моменту: где выбрать место для кафе, как подобрать посуду, скатерти, украсить интерьер, составить меню и пр. В итоге у ее социальной группы в сети появилось несколько тысяч подписчиков, которые потом стали и активными посетителями ее кафе.

В качестве примера неудачного продвижения ведущий рассказал рекламную историю компании «Coca-Cola». В одной из своих реклам в соцсетях компания разместила карту России с Крымом, и этим ходом вызвала возмущение в странах, не признавших легитимность референдума, провозгласившего Крым частью России. Тогда «Coca-Cola» с перепуга поспешила убрать Крым с российской карты, и в ответ получила негативную реакцию, но уже со стороны российских пользователей. В итоге эта реклама в соцсетях оказалась провальной.

В завершение мастер-класса его участники практически не хотели отпускать ведущего. Они засыпали Юрия Анциферова различными вопросами, рассказывали о своих ситуациях на местах, спрашивали совета, как расширять аудиторию и продвигать в социальных сетях наиболее важные темы из жизни Церкви.


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить