Как Тимур машину освятил

Елена Кучеренко

Тимур стоял на подворье храма и счастливо поглаживал дверцу своего недавно приобретённого микроавтобуса. Они с отцом Анатолием только что его освятили.

— Ну, теперь все будет хорошо, — говорил он с улыбкой. — А то я без Божиего благословения даже детей в него боялся сажать. А так — Ангел на капоте, Ангел на руле, Ангел позади, Ангел впереди... Полная дорожно-транспортная благодать и безопасность.

Тимур купил машину недавно. Не новую — продержанную. Да и на ту копили с женой несколько лет, во многом себе отказывая. И все равно не хватало. Половину суммы дали её родители.

Даже не новый, вместительный «Ситроен» был для их сельской местности роскошью и предметом зависти.

— Ну теперь ты буржуй, — говорили ему одни.
— Что, наследство получил? — спрашивали другие.
— Круто! — цокали языком третьи.

Но Тумуру эта машина была нужна не для того, чтобы « пускать пыль в глаза». Его жена Марина ждала седьмого ребёнка, а их старенькая видавшая виды «Волга», может, и могла их всех вместить, если хорошо утрамбоваться, но она уже практически рассыпалась.

— Смотри, угонят, — «пророчили» ему самые завистливые.

*     *     *

Тимур был таджиком, давно уехавшим из своей страны на заработки и каким-то образом осевшим в этой украинской глубинке. Он любил и умел работать, совсем не пил, скоро построил дом, завёл хозяйство и женился на прекрасной местной девушке. Но до этого он крестился, ведь Тимур был мусульманином. А православная семья невесты отказалась выдавать её замуж без венчания.

Для Тимура это был сложный выбор. С одной стороны, — как-никак вера предков, хоть он и не отличался особой религиозностью. С другой, — любовь.

С этой дилеммой он и пришёл как-то в храм к молодому ещё отцу Анатолию.

Тот ему ничего особенного не сказал, но попросил помочь на церковной стройке.

*     *     *

Тимур любил помогать людям. Соседке бабе Маше, которая уже не могла сама копать картошку, а уехавшие в город дети мало ей интересовались... Многодетной вдове Наде, муж которой утонул. Ей он то что-то чинил, то подкидывал денег, то возил куда-то её многочисленных чад...

Он вообще никому не отказывал. Не отказал тогда и отцу Анатолию.

В свободное от работы и помощи в храме время Тимур начал читать церковные книжки — просто ради любопытства. И очень ему понравилось житие Николая Чудотворца. Особенно то, что тот и при жизни тоже всем помогал. Нет, себя он с ним, конечно, не сравнивал, но почувствовал что-то близкое.

Так он, как говорится, втянулся, крестился, женился и стал верным прихожанином отца Анатолия.

И вот теперь освятил на подворье свою новую машину. И они с батюшкой даже отпраздновали это радостное событие за церковным самоваром.

*     *     *

А через несколько часов Тимур прибежал в храм в слезах.

— Батюшка! Батюшка! Конец! У меня машина сломалась! Заглохла — ни туда, ни сюда. Мастера позвал, он посмотрел, сказал, ремонт дорого будет стоить. А денег нет совсем. Господи, как же так! Я же только её освятил!
— Ты подожди, не ропщи! — строго сказал отец Анатолий. — С деньгами на ремонт что-нибудь придумаем.

А про себя удивился. Ведь он хорошо знал тех людей, которые продали Тимуру машину. Сам их и познакомил. Люди порядочные, за машиной ухаживали, перед сделкой все сами проверили.

Тимур обречённо махнул рукой и пошёл домой. И они с женой до поздней ночи обсуждали, где же достать ещё денег. И ничего не придумали. Они и так на всём экономили. А скоро ещё и появится на свет седьмой малыш.

*     *     *

А утром Тимур примчался в храм счастливый.

— Батюшка, — кричит. — Как же любит нас Господь!
Отец Анатолий опять удивился. И даже, грешным делом, подумал, не тронулся ли тот умом с горя.
— Я, как проснулся, в гараж пошёл, — объяснил Тимур, — а замок сломан, ворота нараспашку. Угнать, видимо, хотели. А машина-то сломана. Ох, слава Богу! Не зря я её вчера освятил.
— Ну вот видишь, а ты роптал. Господь тебя через небольшую, неприятность от худшего избавил.
— Только денег на ремонт все равно нет, — опять погрустнел Тимур. — Но ничего, как-нибудь справимся.
— Ну почему нет? — улыбнулся отец Анатолий. — Пойдем-ка ко мне в домик.
Там у батюшки, на маленькой кухне толпились люди: вдова Надежда, соседка Тимура баба Маша и много ещё кого, кому Тимур когда-то помог.
— Я вчера наших прихожан обзвонил, рассказал про твоё горе, — сказал отец Анатолий. — И вот каждый принёс сколько смог. Думаю — на ремонт хватит. Держи вот.
Тимур смотрел на всех этих людей и по его щекам текли слезы. А те улыбались в ответ.
— Да ладно, Тимур, что ты расклеился? — Подошла к нему Надя. — Ты столько для нас делаешь. Спасибо тебе!


 

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить